Это продолжение темы "Идеи -> Идея клавиатуры".
Только в данном случае, я взялся за полноценный проектик
Как уже говорилось. Есть такие разновидности игрушек, когда в корпусе чип звукового плеера и набор кнопок под картинкой. Имитируют смартфоны, планшеты и т.п.
Мне хотелось сделать самодельный аналог, с возможностью перепрограммирования и использования для обучения ребёнка возне с железками.
Предыдущая идея была, как на коленке из фольги и бумаги сделать картинку с кнопочками.
В конце-концов, Angel71 высказался в том смысле "возьмите резистивный экран за 5-7 долларов".
Я подумал, и хотя не великие деньги но
жаба жажда импортозамещения победила!
И так. Начало проекта - самодельный резистивный тачпад, на который, можно наложить любую картинку, настроить нажатие кнопочек и набор мелодий.
Управление - арджунка. Для звука заказал китайцам жменю плееров по 50 рублей и 128 метровых SD-шек.
Пока они не пришли ставим опыты на фанере
Я к сожалению затупил и не сделал фотку фанерки до того как закрыл её мембраной, но чесное слово, всё так как я рассказываю:
1. Основа - подобранная на помо.. в сарае фанерка, я её немного пошкурил, чтоб грязь стереть и старательно замазал обычным простым карандашом 2м-4м. Причём именно замазал. Очень жирно. На бумаге такой эффект не получается, а вот на фанерке или дощечке - да. Закрашенная фанерка 20 на 15 см, имеет сопротивление примерно 2 на 1,8 кОма.
2. По углам фанерки 4 винтика с шайбами и подкладками из алюминиевой фольги для лучшего контакта.
3. Мембрану делаем из крышки от одноразового контейнера для еды. Наклеил изнутри фольгу, которая осталась от какой-то кулинарной упаковки. Фольгу с небольшим припуском, чтоб торчала и всё вместе приклеил к фанерке скотчем. Скотчем же заизолировал по периметру, чтобы не нажатая мембрана не касалась графитовой подложки.
4. Выпущенную фольгу тоже прижал винтиком с шайбой и прокладкой из фольги.
5. Получили 5-проводковый тачпад
6. Подключаем арджунку. D0-D4 выходы, подключаем к углам тачпада, вход A0 к мембране.
7. Работает это так:
7.1. A0 подтягиваем программно к + питанию
7.2. На D0-D4 подаём 0
7.3. Считываем в цикле A0
7.4. Если А0 < 512 то считаем, что произошло нажатие
7.5. Выдаём D0,D1 - 1, D2,D3 - 0
7.6. Меряем A0 - это координата X (на самом деле, меряем 100 раз подряд и выбираем максимальное значение)
7.7. Выставляем D0,D2 - 1, D1,D3 - 0
7.8. Меряем А0 - это координата Y
7.9. Пока по нажатию отыигрываем простенькую мелодию и выплёвываем в порт замеренные цифры
8. В планах, взять mp3-плеер, распотрошить его и завести управление с арджунки, чтобы по определённым координатам плеить определённый трек.
Я забыл взять скетч, завтра выложу если кому интересно - там примитив.
А вот фото и видео работы:
https://youtu.be/iUM7gIJh8eM