Технический форум по робототехнике.
Madf » 20 ноя 2012, 20:48
мне идея с герконом нравится, верёвочка может намотаться на лапы
Кирилл Дмитриенко » 20 ноя 2012, 23:28
Ну очень достойный аппарат!
KKVaka » 21 ноя 2012, 13:26
Ну насмешили, честно говоря
Проблема в том, что к этому выключателю есть 2 жестких требования
1) ток коммутации не ниже 10 А ( лучше 20-25 ), ибо надо
2) наличие двух цепей коммутации, ибо надо одновременно отключать два аккумулятора.
Так что не все элементарно с этим вопросом. И веревочки всякие мне не сильно нравятся ( рвутся-путаются наура ).
Нашел вчера в автомагазине выключательчик поменьше первого, думаю что его можно будет подключить. Правда выводы у него поуже чем на первом и не точно соответствуют ножевой клемме ( соединение не такое надежное ). А припаивать намертво я не сильно рвусь - как потом это ремонтировать? Думаю что со вторым выключателем можно будет пожить...
Пойду выпиливать железяку чтобы приживить его на спину
Madf » 21 ноя 2012, 16:46
ну так кто запретил использовать реле+геркон? реле - держит всю нагрузку, геркон - управляет реле (токи маленькие)
KKVaka » 21 ноя 2012, 17:31
Собственно никто не запрещал, конечно. Но для реле, которое было бы способно скоммутировать 2 цепи по 10-20 Ампер, надо порядка 50 мАмпер. И во-первых, их жалко. Во-вторых, для геркона это нагрузка не из легких... Да и ломкие они, стеклянные, эти герконы...
elmot » 21 ноя 2012, 17:33
нормальный геркон держит 200-500мА без вопросов. там контактик вроде маленький, зато не окисляется, а ломаться ему не с чего. пусть себе живет в уголке корпуса, ничего не касаясь
Gura » 21 ноя 2012, 18:15
Мне кажется, что этот проект достоин электронного выключателя Кота(борта)
http://forum.rcdesign.ru/f8/thread18871.html
KKVaka » 21 ноя 2012, 21:35
Герконам в данном случае я немного не доверяю. Да и с точки зрения удобства управления ( магнит, который тоже должен как-то крепиться снаружи корпуса ) есть вопросы.
Насчет электронной коммутации я, конечно, думал, но не глубоко. Коммутация двух цепей одновременно с хорошими токами, да еще и в условиях наличия паразитных диодов меня серьезно настораживало. Но если копнуть глубже, то именно одновременная коммутация делает эти диоды неопасными. Так что с электронным коммутатором можно будет подумать посерьезнее.
Madf » 21 ноя 2012, 21:55
на счет хрупкости геркона: сколько в своей жизни не баловался ими, сколько их не выламывал даже из релюх - не один не треснул
магнит: котЭ выходит весьма сюрьёзный, а это значит, чем проще система отключения - тем меньше вероятность травм самого хозяина или внешнего мира. Он может вообще не крепитmся, а лежать в каком-то ограниченном месте, на теле механизма (бортиками удерживаться), если что произойдёт, достаточно перевернуть зверя или на бок уронить/наклонить, магнит слетает - система выключена (сам магнит можно и привязать как в ванной пробка на цепи)...
...а вариант с электронным ключом - то же вариант, 21 век как на дворе
Plastilinstyle » 22 ноя 2012, 07:50
это воще редкость такой выключатель
щас таких нет...но должны быть подобные
я сам с герконом так намучался - то работает, то не работает
и в конце концов отломал ему ногу
Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:хотя такой врядтли потянет 20 ампер
а не проще ли просто тумблер/кнопку на спине поставить?
- Вложения
-
- дёргаешь за верёвочку-он щёлкает и возвращается в прежнее положение, дёргаешь ещё раз- ещё раз щёлкает и возвращается в прежнее положение :D
KKVaka » 22 ноя 2012, 08:02
Видимо Вам сильно повезло, или герконы были из брони
Я лично ломал несколько герконов, каждый раз удивляясь их хрупкости. Может их делают по каким-нибудь разным нормам
И коммутируемый ток у них обычно в милиамперах, хотя есть образцы и побольше. Но у нас вибрация заметная...
Насчет выключателя на спину - собственно так и планируется. И делается. И сделано. Осталось собственно прикрутить...
Dmitry__ » 22 ноя 2012, 09:21
esisl » 22 ноя 2012, 12:37
Погодите. Если речь идёт об аварийном выключателе, то что мешает сделать самодельный выключатель?
Пара контактов, между ними медная пластинка. Пластинку выдёргиваем за верёвочку.
Верёвочка проходит сквозь хвост и заканчивается кисточкой
KKVaka » 22 ноя 2012, 13:27
Ага, остается только догнать и поймать мотыляющийся хвост за кисточку...
А интеллектуальные ключи - штука на любителя. Защита у меня и так есть ( предохранитель ), и перегреваться там нечему в нем
Вон даже в обсуждении выключателей борта народ постепенно отказался от всех контроллеров, оставив полевик и маломощный тумблер. И все
А тут еще придется искать, заказывать, покупать, на какую-то плату монтировать, да еще чтобы не перегрелась. Сплошной геморрой за свои же деньги
Для начала сойдет и простой выключатель
elmot » 22 ноя 2012, 14:13
ээээ... а чем капитально отличается "полевик" и "интеллектуальный ключ" в применении? тот же корпус ТО-220, те же три ноги... Жалко что-ли, если он еще предохром поработает?