roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Наше хобби — конструировать и программировать.
Демонстрация готовых роботов и устройств построенных своими руками.

Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение konsultant » 05 май 2010, 00:39

Условия конкурса.

На базе 3-х колесной платформы ( может быть как самодельной так и серийной, например, минибот ) необходимо создать шахматную фигуру способной выполнить следующие действия:

- управляется по радиоканалу персональным компьютером;
- обеспечена возможность управления одним компьютером не менее 64 фигурами одновременно;
- возможность автономной подзарядки каждой фигуры и передачи информации на компьютер о степени зарядки аккумуляторов;
- выполнение посланных с компьютера следующих команд:
- перемещение фигуры в заданные координаты (х у) с точностью не хуже (плюс-минус) 15 мм;
- поворот фигуры относительно оси (0-360) с точностью не хуже (плюс-минус) 5 градусов;
- воспроизведение через динамики, расположенные на фигуре звукового файла, передаваемого с компьютера самого файла или его номера(если звуковые файлы записаны в памяти фигуры заранее);
- поворот глаз, открытие-закрытие рта и поднятие-опускание рук.

Возможность обнуления ошибки накапливаемую энкодером, в процессе игры, опираясь на черно-белые клетки шахматной доски.


Предпочтения будет отдаваться более дешевым и практичным решениям.

По габаритам и массе – они не указаны сознательно.
Соображения заключаются в том, чтобы не загонять творчество в тесные рамки – все равно ограничение в практичности и стоимости приведет всех к примерно одинаковым габаритам и массе.

Предполагается, что с точки зрения стоимости, система определения текущих координат шахматной фигуры быстрее всего будет построена на энкодере( если будут другие мнения и они докажут свою жизнеспособность – снимаем шляпу!)
Автономный путь ( только за счет энкодера) будет не более 0.5 метров при размере клетки 40 сантиметров. При переходе фигуры на другую клетку предполагается, что она будет получать точный ориентир(за счет границ и углов черно-белых клеток) и обнуляться ошибка на энкодере. Вполне возможно, что такой подход поможет конкурсантам.

К оформлению работ не предъявляется каких-либо особых требований. Чертежи и схемы в любом доступном графическом формате, описание в любом текстовом, обязательны исходники с комментариями, Фото и видео.

Вариант проверки работоспособности шахматной фигуры:

Конечно, в идеале надо проверять работоспособность всей системы в шахматной партии – на 32-х фигурах и провести хотя бы 2-3 партии без проблем. Но учитывая, что даже 2-е фигуры дело уже достаточно затратное. Проверка будет состоять в маневрах одной фигуры по шахматной доске. Если потребуется что-либо монтировать в самой шахматной доске – то, очевидно, ее надо также изготовить для демонстрации работоспособности. Размеры шахматного поля – 40х40 см. Соответственно самой доски 320х320 см.
Шахматная фигура находится на запасном поле за пределами доски, координаты которого хорошо известны. Запасные поля с известными координатами необходимы, для того чтобы на них собирались съеденные фигуры, они же, после окончания партии, самостоятельно добирались до начальной позиции. Место для запасных полей логично отвести слева и справа от доски по две вертикали, чтобы умещались 16 белых фигур с одной стороны и 16 черных фигур с другой стороны + по запасному ферзю с каждой стороны. Ситуации, когда потребуется больше ферзей, настолько редки, в практических партиях, что ими можно пренебречь. Аналогично с превращением в другие фигуры – для этого используются из запасных- уже ранее съеденных. А также место для подзарядки белых и черных фигур – ее разумно производить даже в процессе игры со съеденными фигурами.


Шахматная фигура с запасного поля самостоятельно добирается до поля а1 и далее объявляет что она «Конь» и далее следует по кратчайшему маршруту к полю h1. При этом перемещаясь на новое поле , например , с2 – она должна громко объявлять что следует на с2 и тд. Желательно, чтобы рот при этом открывался-закрывался в такт звукового сообщения а мордочка коня была направлена по вектору его движения. Прибыв на указанное поле, фигура делает поворот вокруг своей оси на 360 градусов и следует далее с дальнейшим трепом по существу. Дойдя до поля h1 далее h8-a8 и вернуться на а1. Далее она объявляет что она «Слон» и аналогично проходит по маршруту а1-с3-е1-h4-f6-a1. При этом поворот слона должен соответствовать направлению движения по диагонали. Т е лицо слона, если можно так сказать, должно быть направленно строго по вектору движения. Далее она объявляет что она «Ладья» и следует по маршруту а1-g1-g7-b7-b1-a1. При этом поворот ладьи должен соответствовать направлению движения по горизонтали(вертикали). Далее она следует к месту подзарядки, чем собственно и занимается. После подзарядки возвращается на запасное поле.
Я уверен, что все изложенное выше будет осуществляться под дистанционным управлением с компьютера и вряд ли иным путем. Также уверен, что конкурс пройдет честно и без попыток «надуть ближнего» 8) Соответствие исходников будет проверенно на берегу Черного моря.



Будет разыграно 3 места.
Прием работ ведется по 31 июля 2010.
Победитель будет объявлен 3 августа 2010.
Призы:

1-е место
Отдых всей семьи (до 4-х человек) на Черном море (10 суток) в любое время с 15 августа и далее. Оплачивается проживание в номере 3-и звезды, 3-х разовое питание. Трансфер от Адлера до отеля и по всей Абхазии – бесплатный. Отель ОРЛИНОЕ ГНЕЗДО http://www.novyafon.narod.ru

2-е место
Отдых на 2-х человек на Черном море (10 суток) в любое время с 15 августа и далее. Оплачивается проживание в номере 3-и звезды, 3-х разовое питание. Трансфер от Адлера до отеля и по всей Абхазии – бесплатный. Отель ОРЛИНОЕ ГНЕЗДО http://www.novyafon.narod.ru

3-е место
10 000 рублей

С уважением, организатор конкурса
Константин Костенюк

================================================================================================================
участники:
================================================================================================================

итак.
чтобы быть в курсе что и как предлагаю сюда добровольно вписываться людям кто заинтересован в победе и хочет учавствовать в соревновании.
просьбу добавить в этот список можно направлять любому модератору форума.

1. Myp.
хочу учавствовать, выражаю своё желание пожить в домике!
Разработка будет осуществляться при поддержке и общем руководстве опытного разработчика различных роботехнических тем EdGull :friends:

2. =DeaD=
по ходу проекта OR-duino попробую на нём сделать вариантик.

3. RealRobot
"ШФ" сделать попробую, но без напряга. Сие действо все равно в русле моих разработок, идей и планов.

4. Brainiac
договорился с другом и после сессии с 1 июля начну - думаю за месяц чистого времени успею
Последний раз редактировалось konsultant 06 май 2010, 00:15, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
konsultant
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение =DeaD= » 05 май 2010, 13:11

Думаю надо как-то убедиться, что исходники работают :crazy:
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение konsultant » 05 май 2010, 13:17

RealRobot писал(а):как я понял, вам интересен не столько действующий прототип, а все исходники по этому прототипу?

Да. Интересно практическое решение поставленной задачи в приемлемые деньги. Фигурок то на доске 32! + Как минимум два запасных ферзя на случай превращения пешки - вот и посчитайте, во сколько такой кукольный театр выльется?

Добавлено спустя 2 минуты:
=DeaD= писал(а):Думаю надо как-то убедиться, что исходники работают :crazy:

Правильно! Без результата в студию никак! :)
Аватара пользователя
konsultant
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение RealRobot » 05 май 2010, 13:23

тут вот есть маленькая засада, мне как "производителю" совсем не интересно отдавать исходники. Прототип сделать можно, с вашей помощью растиражировать, но отдавать исходники как то не хочется.
http://igrybogov.com - ну о.о.очень интересно
сознание определяет бытие, улыбнись своему отражению
RealRobot
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 18 окт 2007, 23:46
Откуда: Москва
прог. языки: С++ , 1С :-)
ФИО: Михаил

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение =DeaD= » 05 май 2010, 13:32

Кстати, а с камерой позиционировать фигуры решение хуже по какому признаку?
Есть какие-то ограничения на применение камеры или считаете что с ней дороже будет?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение yak-40 » 05 май 2010, 14:59

konsultant писал(а):Как минимум два запасных ферзя на случай превращения пешки

Кстати, не одна пешка может дойти до восьмой горизонтали (теоретически все восемь :shock: ), да и не всегда в ферзя превращается. Как с этим быть?
Я предлагаю не делать запасных ботов, а делать сменные фигурки на них. Будет и проще и дешевле.
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!
Аватара пользователя
yak-40
 
Сообщения: 3037
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение =DeaD= » 05 май 2010, 15:15

При таком количестве фигур думаю будет пофиг уже на лишние фигурки :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение -= Александр =- » 05 май 2010, 15:27

Такие вещи обычно делают с двойным запасом. Отказы в работе таких аппаратов - штука не редкая. Где нитка на ось намотается, где в аккуме банка откажет - заранее не угадаешь.

В общем я не участвую. Если надо какой совет - обращайтесь, подскажу. Идея про магниты - супер! А чтоб не дергаться - поставьте сетку из 16 датчиков Холла в днище робота - он сразу будет знать где и как лежит магнит.
Ниндзя - круче всех. Они умеют ходить по воде, делить на ноль и угадывать шаффл в АйПоде.
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C/C++, Python, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение yak-40 » 05 май 2010, 15:33

-= Александр =- писал(а):Такие вещи обычно делают с двойным запасом. Отказы в работе таких аппаратов - штука не редкая. Где нитка на ось намотается, где в аккуме банка откажет - заранее не угадаешь.

Тем более универсальность нужна! Не делать же 100%-ный запас. Надел на запасного бота нужную фигурку, и играй дальше. А в фигурке разъем, например, с установленными перемычками идентификации фигуры.
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!
Аватара пользователя
yak-40
 
Сообщения: 3037
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение konsultant » 05 май 2010, 16:52

=DeaD= писал(а):Кстати, а с камерой позиционировать фигуры решение хуже по какому признаку?
Есть какие-то ограничения на применение камеры или считаете что с ней дороже будет?

Камера должна быть над доской? На какой высоте? Вся доска должна быть очень хорошо освещена? Связь между камерой и компом? Решалось ли что-либо подобное с помощи камеры? Вопросов много. Ограничений по камере нет.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
yak-40 писал(а):
-= Александр =- писал(а):Такие вещи обычно делают с двойным запасом. Отказы в работе таких аппаратов - штука не редкая. Где нитка на ось намотается, где в аккуме банка откажет - заранее не угадаешь.

Тем более универсальность нужна! Не делать же 100%-ный запас. Надел на запасного бота нужную фигурку, и играй дальше. А в фигурке разъем, например, с установленными перемычками идентификации фигуры.

Согласен!
Аватара пользователя
konsultant
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение =DeaD= » 05 май 2010, 16:56

konsultant писал(а):Камера должна быть над доской? На какой высоте? Вся доска должна быть очень хорошо освещена? Связь между камерой и компом? Решалось ли что-либо подобное с помощи камеры? Вопросов много. Ограничений по камере нет.

То что ограничений нет - отлично.
1. Высота камеры над доской - думаю можно попробовать вписаться в не более половины стороны доски.
2. Освещение - думаю не особо критично. Можно либо ИК-прожектор налепить, либо вообще на фигуры сверху поставить ИК-фонарики, которые камера будет отлично видеть. Правда тогда если телевизионщики придут - у них тоже фигурки будут светиться :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение Виктор Казаринов » 05 май 2010, 17:06

Я вижу проблему в том, что нужна согласованная работа целого театра робоактеров, расположенных на шахматной доске. Особенно, если нужно ходить лошадью или в других случаях, затрагивающих перемещение нескольких фигур. Ведь некоторым нужно на время посторониться, чтобы пропустить другую. Есть и другие проблемы - зрелищности, например.
Занимающиеся роботами театра военных действий давно напридумали массу технологий, когда групповое поведение помогает и улучшению определения координат и выполнению других задач.
Вовсе не обязательно каждую фигуру наделять сложным оборудованием. Досточно все это решать на одном общем управляющем компе. Но суть от этого не меняется.
Последний раз редактировалось Виктор Казаринов 05 май 2010, 17:11, всего редактировалось 1 раз.
Проект Robosonic RS http://www.aigod.com
Аватара пользователя
Виктор Казаринов
 
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 11:22
Откуда: г. Омск
Skype: victorkazarinov
прог. языки: почти все понемногу
ФИО: Казаринов Виктор Геннадьевич

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение blindman » 05 май 2010, 17:11

Это проблемы управляющего софта, к предмету конкурса отношения не имеющие
Проект [[Open Robotics]] - универсальные модули для построения роботов
Модули Open Robotics можно приобрести в магазине shop.roboforum.ru

Day OFF? You must be pulling my leg! Stop making humor before someone sees you, fool!

Аватара пользователя
blindman
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: 29 апр 2008, 21:15
Откуда: Хабаровск
прог. языки: C,C++,Assembler,PHP,Javascript,Ruby, SPIN,Java(?)
ФИО: Андрей Юрьевич

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение Виктор Казаринов » 05 май 2010, 17:12

Тады ой.
Проект Robosonic RS http://www.aigod.com
Аватара пользователя
Виктор Казаринов
 
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 11:22
Откуда: г. Омск
Skype: victorkazarinov
прог. языки: почти все понемногу
ФИО: Казаринов Виктор Геннадьевич

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение RealRobot » 05 май 2010, 17:30

RealRobot писал(а):тут вот есть маленькая засада, мне как "производителю" совсем не интересно отдавать исходники. Прототип сделать можно, с вашей помощью растиражировать, но отдавать исходники как то не хочется.

:x перефразирую немного высказывание. Без исходников, только действующий прототип с UserGuide на конкурс принимается? :oops:
http://igrybogov.com - ну о.о.очень интересно
сознание определяет бытие, улыбнись своему отражению
RealRobot
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 18 окт 2007, 23:46
Откуда: Москва
прог. языки: С++ , 1С :-)
ФИО: Михаил

Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура

Сообщение konsultant » 05 май 2010, 18:09

RealRobot писал(а):
RealRobot писал(а):тут вот есть маленькая засада, мне как "производителю" совсем не интересно отдавать исходники. Прототип сделать можно, с вашей помощью растиражировать, но отдавать исходники как то не хочется.

:x перефразирую немного высказывание. Без исходников, только действующий прототип с UserGuide на конкурс принимается? :oops:

Исходнки обязательны. Можно договорится, что они не будут использоваться во вред - Вам - как производителю. Если получится хорошая шахматная фигура на базе Вашего бота - то это только плюс Вашему производству. Заказ на так называемые платформы будут поступать Вам.
Аватара пользователя
konsultant
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк

Пред.След.

Вернуться в Наши проекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3