Помните были такие игрушки советские, которые ездили по помещению и сами отворачивали от препятствий при столкновении??!! Там был всего один моторчик и никакой электроники. Думал над электровеником и додумался до: 1 - Использовать бесколлекторный мотор (как в комп. кулере) который постоянно включен и крутит пропеллер/турбину для всасывания. 2 - часть мощности от него, тоже постоянно, отводится к одному колесу. 3 - это колесо и есть движитель, но может поворачиваться на 360 градусов для выбора направления (типа передний привод). 4 - поворотами прИводного колесика занимается серво-машинка. В итоге мы имеем практически не убиваемый основной мотор, который дает всю механическую энергию и маленькую серву которая почти ничего не стоит по энергии. Это сильно, на мой взгляд, выиграет по цене и по энергии. Картинку сейчас нарисую.
Добавлено спустя 25 минут 17 секунд:
Картинка

, но тогда зачем серва
? Наличие сервы - это уже наличие механизма маневров типо как с "осмыслением" и при этом застопореным механизмом поворотов, а "те самые игрушки" как раз и отворачивают от препятствий засчёт полной свободы ведуще-рулевых колесиков. Серва тут явно не при делах...
В целом все действительно как на видео. Передняя пара может поворачиваться в любую сторону на любой угол по вертикальной оси. Поворачивает ее сервопривод управляемый МК. Именно из-за того что основной мотор всегда крутится в одну сторону, а надо иногда и назад ехать нужны такие извраты. Насчет КПД возможно и погарячился. )) Хотя мне кажется что более крупный двигатель будет иметь более высокий КПД по сравнению с мелким, при прочих равных. Хотя бы из-за подшипников, плотности намотки и всяких там зазоров. Вот еще что в голову пришло: двигатель все время крутится в одну сторону, значит нет СТАРТ/СТОП режимов и связанных с ними токов.
