roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 26 ноя 2024, 19:30

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo
СообщениеДобавлено: 18 июл 2011, 21:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
Ну это уже по-моему ненужные навороты пошли...
Если задуматься, то вполне можно приблизительно прикинуть как развернулся робот и адаптироватся потихоньку. Выбрать/выдумать алгоритм, который не зависит от реальных углов разворота или компенсирует погрешности углов. И т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo
СообщениеДобавлено: 18 июл 2011, 21:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
2=DeaD=: Да, это тоже неплохой вариант (об этом на форуме тоже говорилось уже не раз)...
Но я думаю что с углом поворота подруливающего - проще, т.к. во-первых один энкодер (а не два), а во-вторых - никаких вычислений - сразу готовый угол поворота...

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Michael_K писал(а):
Выбрать/выдумать алгоритм, который не зависит от реальных углов разворота или компенсирует погрешности углов. И т.п.
случайное блуждание :D

_________________
_________
Sincerely,
Vovan


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo
СообщениеДобавлено: 18 июл 2011, 21:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Vovan писал(а):
Но я думаю что с углом поворота подруливающего - проще, т.к. во-первых один энкодер (а не два), а во-вторых - никаких вычислений - сразу готовый угол поворота...

Откуда возьмется готовый угол поворота? Ведь если крутимся на месте - подруливающее колесо выровняется не сразу и когда выровняется - будет катиться под одним и тем же углом. Про невозможность замера поворотов при якобы прямолинейном движении - я вообще молчу :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo
СообщениеДобавлено: 18 июл 2011, 21:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
Согласен... ступил :oops:

_________________
_________
Sincerely,
Vovan


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 04:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июл 2009, 08:59
Сообщения: 2254
Откуда: Екатеринбург
прог. языки: асемблер AVR
В качестве безумной идеи: а если для контроля угла поворота использовать электроннный компас? Но он дорогой. Даже если погрешность будет 10 градусов - вроде уже хорошо?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 07:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 15:10
Сообщения: 897
Откуда: Астраханская обл.
А работающие бытовые электроприборы не сведут на ноль? Тогда уж лучше гироскоп.

И еще безумств привнесём: что, если добавить выдвижную легкую опору, единственной задачей которой будет "оставаться неподвижной" пока тело бота поворачивается вокруг вертикальной оси. Отследив энкодером поворот бота относительно опоры, будем знать точный угол, без проскальзываний любых колёс.

_________________
Соединяй и здравствуй.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 07:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Что вы к этому углу поворота прицепились? :)
У вас робот будет вместо прямой по дуге гонять и никакой опорой это не отследить.

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 07:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
=DeaD= писал(а):
Что вы к этому углу поворота прицепились?

Вот именно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 07:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 15:10
Сообщения: 897
Откуда: Астраханская обл.
Дык так, у Мастеров разговор зашел :)
Исчо про угол до кучи: есть такие датчики, выдают сопротивление пропорционально изгибу (вроде так называется), по сути небольшой хлыстик. Если этот датчик в чехол и прицепить к боту аки хвост? Хвост волочится, повторяет траекторию движения бота, изгибаясь выдавая измерябельную величину.

_________________
Соединяй и здравствуй.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 08:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 13:56
Сообщения: 995
Откуда: Нижний Новгород
прог. языки: С, С++, РНР
Реальный компас же работает в комнате со всякими электронными приборами. Неужели электронный нельзя выставить на нужную чувствительность или программно усреднить его показания, чтоб был нормальный результат? Не работал с ними пока к сожалению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 11:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
Из описания одного из пылесосов:
Цитата:
В начале уборки пылесос с помощью микрофонов определяет карту местности, на которой ему предстоит трудиться, затем он вычисляет время, которое ему необходимо затратить.
не верю :crazy:
или вот такое
Цитата:
Интересная функция есть, например, у того же Trilobite – этот малыш сам находит зарядное устройство и вовремя к нему подъезжает. Причем после того, как аккумулятор будет полностью готов к работе, робот продолжает уборку с того же места, где он ее прекратил.
примерно такое же есть во многих описаниях: весь свой путь считываемый с энкодеров колес записывается, а затем, с легкостью находит точку окончания уборки...
В это можно поверить?
ЗЫ: предлагаю тему чуть изменить, например так "Обсуждение алгоритмов движения пылесоса" или "Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo и не только". ИМХО пусть все посты касающиеся алгоритмов, идей, рассуждений касательно траекторий пылесоса будут в одной теме...

_________________
_________
Sincerely,
Vovan


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритмы движения пылесоса в среде Game Logo и не тольк
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 12:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Сообщения: 3037
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец
Vovan писал(а):
предлагаю тему чуть изменить, например так "Обсуждение алгоритмов движения пылесоса"

Плюсстопицот!

_________________
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение алгоритмов движения пылесоса
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 16:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
Вобщем решил я со своим экземпляром не парится, а напихать в него алгоритмов как у iRobotа (как у yak-40) и пусть также действует: плинтус+спираль+своблу :D
А уже новый экземпляр пылесоса зреет в голове с учетом всех преимуществ и недостатков нынешнего, скорее всего будет со "звёздами"... но об этом в соседней теме...


Вложения:
iRobot505.jpg
iRobot505.jpg [ 85.07 КиБ | Просмотров: 3034 ]

_________________
_________
Sincerely,
Vovan
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отработка алгоритмов движения пылесоса в среде Game Logo
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 17:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 18:49
Сообщения: 2681
Откуда: Где-то в Латинской Америке
HarryStar писал(а):
Реальный компас же работает в комнате со всякими электронными приборами. Неужели электронный нельзя выставить на нужную чувствительность или программно усреднить его показания, чтоб был нормальный результат? Не работал с ними пока к сожалению.

Я достаточно с ним намучался, и пришел к неутешительному выводу: по энкодерам точнее получается. Компас, сволочь, в разных концах комнаты показывает чуть-чуть по разному. Никакие калибровки не помогают.
"Румба" действительно замечательно чистит без всяких энкодеров. Но при этом тыкается по углам, как инвалид по зрению. Наблюдать не особо интересно, но с задачей справляется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение алгоритмов движения пылесоса
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 17:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
Я ещё одну интересную фишку заметил у одного из ботов на видео. Он круглый (как у меня) и колеса строго по диаметру (как у меня), дык вот врезавшись в препятствие он не отъезжает назад (как делает большинство роботов со смещенным центром и как сделано у меня), а прямо на месте и поворачивается - круглый ведь. Я пока не очень догадался какие это дает преимущества и дает ли ваще :oops: , но что-то в этом есть :wink:
Наверное разворот и касание боковым датчиком (сразу после фронтального и при развороте) говорит о том что можно начинать ехать по алгоритму "вдоль плинтуса", если конечно при езде прямо опять не сработает фронтальный. А разворот до срабатывания бокового датчика и есть самый точный "энкодер" определяющий один и тотже угол разворота...
Может я ошибаюсь в предположениях, но факт разворота "в касании" я подсмотрел :roll:

_________________
_________
Sincerely,
Vovan


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO