roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 23 ноя 2024, 11:31

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Inkscape - OpenSource векторный редактор.
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2007, 19:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Сообщения: 3339
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий
Вот возникла у меня необходимость в редакторе векторном на работе. Corel Draw найден не был, Adobe Illustrator тоже. Решил поискать в сети, да такой, чтоб и по функциональности был помощнее, и размер для скачивания не зашкаливал. И нашел я Inkscape!
Что понравилось:
  • Сохраняет в файлы стандарта W3C под названием Scalable Vector Graphics (SVG). Построена эта штука на XML.
  • Практически все действия можно делать с клавиатуры
  • скрипты написаны на python'е! :) Можно писать самому, например :)
  • С любым объектом можно проводить сложные преобразования "численно", задавая матрицы искажений и т.п.
  • Можно создать неограниченное число "клонов" любого объекта. При этом изменения исходного объекта автоматически изменяют клоны :)
  • Градиентом, прозрачностью и прочими эффектами можно заливать не только внутренности фигуры, но и контур.
  • Много чисто "математических" способов рисования, реализованых с помощью скриптов на python'е. Например, отрисовка систем Линденмайера (см. рисунок).

Из недостатоков:
  • Странноватая "ленивая" отрисовка
  • Не всегда корректно воспринимаются щелчки мыши (иногда он их просто не замечает, приходится кликать повторно)
  • Размер установочного файла (21 Мб)
  • Ну, каждый еще массу найдет всего :)

Сайт Inkscape
Вложение:
Комментарий к файлу: Системы Линденмайера. Типа фракталов...
123.png
123.png [ 110.91 КиБ | Просмотров: 3150 ]


В общем, рекомендую для набросков, и прочего. К тому же, за счет "математических" возможностей этот редактор легко использовать для рисования дисков для энкодеров, например.

_________________
злой полицейский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Inkscape - OpenSource векторный редактор.
СообщениеДобавлено: 03 дек 2007, 14:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Сообщения: 3339
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий
Вот на досуге с помощью математических возможностей данного редактора нарисовал секторные диски. 2 минуты работы :Yahoo!:


Вложения:
.png
.png [ 63.91 КиБ | Просмотров: 3163 ]

_________________
злой полицейский
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Inkscape - OpenSource векторный редактор.
СообщениеДобавлено: 06 дек 2007, 17:04 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
а у тебя тоже средний диск в глазах дрожит когда на остальные смотришь ?:)

кул а я всё думал как бы мне энкодер нарисовать красивый...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Inkscape - OpenSource векторный редактор.
СообщениеДобавлено: 06 дек 2007, 17:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Сообщения: 3339
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий
не, не дрожит :) или я не понял как смотреть, или тебе пора прекращать пялиться в монитор :)

на самом деле, сделать диск энкодера полосатый в любом векторном редакторе довольно легко. Тот же Corel Draw взять, например... А вот градиентный такой, как у меня на рисунке, так просто в нем не сделать.

А эту софтину удобно пользовать, т.к. там все на математике.

Я вообще решил постепенно насобирать программы бесплатные, чтоб можно было работать. Этим редактором векторный заменю. Сейчас вот нашел прогу, которой физику считать в 3D можно - разбираюсь. Хорошая вроде :)

_________________
злой полицейский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Inkscape - OpenSource векторный редактор.
СообщениеДобавлено: 28 дек 2007, 12:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 17:09
Сообщения: 664
Откуда: Всеволожск (СПб)
прог. языки: С, C++, Python, Lua, VHDL, Verilog, Forth
ФИО: Олег Белоусов
Хорошая вещь - давно им пользуюсь. Правда с математическими возможностями пока не разбирался - спасибо, что обратил внимание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Inkscape - OpenSource векторный редактор.
СообщениеДобавлено: 28 дек 2007, 21:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Сообщения: 3339
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий
да не за что!
грех не поделиться удобными способами работы :)

_________________
злой полицейский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Inkscape - OpenSource векторный редактор.
СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 08:50 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Digit писал(а):
Corel Draw найден не был, Adobe Illustrator тоже.

http://torrents.ru - ВСЕ ТАМ всегда есть !

Качать советую "МикроТорентом".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Inkscape - OpenSource векторный редактор.
СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 09:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2006, 15:36
Сообщения: 3339
Откуда: Москва
Skype: vooon341
прог. языки: Python, C, Bash, JavaScript, C++, PHP
ФИО: Владимир Ермаков
Ай-ай-ай! Как не хорошо, авр!
Варез ставить на работе…

_________________
Linux user | Firefox user


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Inkscape - OpenSource векторный редактор.
СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 09:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Сообщения: 3339
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий
2Авр
ты бы прочел ветку целиком, раз уж советовать взялся...

Я, во-первых, написал:
Digit писал(а):
Я вообще решил постепенно насобирать программы бесплатные, чтоб можно было работать.

Во-вторых, далеко не у всех на работе есть права устанавливать все подряд.
В-третьих, сейчас практически любое мало-мальски крупное юрлицо сидит на лицензионном софте, т.к. иначе придут дяди в масках - платить устанешь.
В-четвертых, я не хочу в поте лица искать возможность создания зашифрованных загрузчиков ОС (см. тему "Как или Чем сделать зашифрованый boot-диск" by avr123), какие-то там шашки с термитом в системник совать и все такое. Хочу все сделать по закону, чтоб спать спокойно, а не...

в общем, вполне внушительный список причин.

к тому же тема не о том, что я не мог найти софт, а о том классном инструменте, который я нашел! Причем инструмент этот имеет ряд возможностей, полезных для роботостроителя. О чем выше и написано.

Посему к концу дня пост со ссылкой, как и остальной разговор не по теме, я потру. Уж не обессудь.

_________________
злой полицейский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Inkscape - OpenSource векторный редактор.
СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 10:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2006, 15:36
Сообщения: 3339
Откуда: Москва
Skype: vooon341
прог. языки: Python, C, Bash, JavaScript, C++, PHP
ФИО: Владимир Ермаков
Кстати, выложи скрипты которыми диски делал, думаю многим пригодится.

_________________
Linux user | Firefox user


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Inkscape - OpenSource векторный редактор.
СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 11:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Сообщения: 3339
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий
ок

Добавлено спустя 1 час 31 минуту 19 секунд:
В общем, скрипта (в смысле на питоне) у меня нет.
Способ, которым сделал сейчас:
создаем объект "круг".
делаем из него сектор нужного размера. например, 10° и закрашиваем черным.
т.к. чередоваться будут черные и белые сектора одинакового размера, то на один "элемент" уйдет 20°
белые сектора делать не будем - пусть будут просто белые пропуски между черными.
выделяем черный сектор и идем в меню Правка -> Клоны -> Создать узор из клонов.
в закладке "Смещение" ставим две галки "Исключить элемент".
в закладке "Поворот" указываем угол на строку 20° (на остальные по нулям.
в нижней части окна в полях "Строк, столбцов:" указываем 18 (строк, т.к. хотим полный сектор в 360° из элементов по 20°) и 1 (столбец).
жмем "Создать" и радуемся.

ЗЫ
если что-то не так создалось, чтоб не удалять ручками целую гору клонов, в том же диалоге можно нажать "Удалить" - все вновь созданное порежет.

ЗЗЫ
у клонов есть такая фишка - все изменения базового объекта меняют сразу клонов. Т.е. в нашем энкодере если базовый элемент сделать из 10° в 5°, то и все клоны станут по 5° шириной. Расстояние между ними белое естессно увеличится.

ЗЗЗЫ
В таком варианте создания дисков есть косячок: создается на 1 элемент больше, т.к. первый клон ляпается без изменений и поворотов. От этого как-то можно избавиться, но я не помню, а ковыряться - времени нет. Поиграйтесь с параметрами - найдете и разберетесь.

_________________
злой полицейский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO