Не претендуя на инструкции, сообщу из собственного граблеопыта:
1. один шатун, обеспечивающий синхронное движение двух коленвалов, на практике ведёт себя именно так как нарисовал Michael_K. Несколько лучшие результаты у меня получились используя три коленвала (с одним шатуном), но всё равно клины не исключались, и наконец совсем неплохие - при использовании четырёх коленвалов (8ногий) и подшипников во всех четырёх

шарнирных соединениях шатуна с коленвалами. Однако, соблюсти такую точность при отсутствии спец. оборудования оказалось практически невыполнимой задачей, поэтому, в дальнейшем использовал стандартный вариант из шестеренок
Не маловажным фактором возникновения "клина", ИМХО является ещё и то, что нагрузки на коленвалы в разное время разные...
2. при количестве ног от 8 и выше - синхронизация реально не нужна, хотя мои пауки и на 6-ти ногах без синхронизации, покачиваясь, практически не "клюют" из-за приличной скорости ног и подобранного (опытным путём) расположения ц.м.
3. движение в темноту - оказалось скучным шоу на практике

, переделка же движения к свету (переключение движков наоборот), на практике - гораздо веселей

(ИМХО)