roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 27 ноя 2024, 00:24

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Правила форума


В данном разделе каждый может иметь не более одной темы. Тема должна начинаться с логина (ника) робофорума.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: esisl всегда мечтал о фабрике игрушек
СообщениеДобавлено: 25 фев 2016, 23:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2012, 15:24
Сообщения: 1480
До пылесосения вопрос ещё не дошёл :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: esisl всегда мечтал о фабрике игрушек
СообщениеДобавлено: 26 фев 2016, 00:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 18:49
Сообщения: 2681
Откуда: Где-то в Латинской Америке
Тогда лучше с этого начать. Может и габбариты тогда изменятся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: esisl всегда мечтал о фабрике игрушек
СообщениеДобавлено: 26 фев 2016, 13:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2015, 22:02
Сообщения: 562
Откуда: Москва
Skype: sergelola
ФИО: Сергей
стоит далеко не удаляться от стандартной кинематической схемы робота, трёхточечная с передним подруливающим роликом наиболее оптимальная, при 4 колёсах слишком быстро будут изнашиваться колёса, часть энергии тратится на трение колёс при поворотах, а большую часть времени робот поворачивает.

Добавлено спустя 15 минут 52 секунды:
Хотя можно послать всех подальше и скрестить виброход и пылесос, но только для гладких поверхностей, на коврах к сожалению нужен будет вибратор очень мощный и боюсь ворс ковра будет сильно притоптан.
forum41/topic13108-15.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: esisl всегда мечтал о фабрике игрушек
СообщениеДобавлено: 26 фев 2016, 14:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2012, 15:24
Сообщения: 1480
Я девайс строил вокруг турбин. Отсюда и габариты.
Ну посмотрим. Сначала энкодеры на колёса поставлю. Я на такие колёса всегда ставил магнит+геркон. Но возможно есть "более правильный" способ, нет?

Очень напрягает быстрый разряд батарейки. Вот я думаю, не мог я свинцовый robiton "убить" тем, что заряжаю от обычного блока питания?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: esisl всегда мечтал о фабрике игрушек
СообщениеДобавлено: 26 фев 2016, 14:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Сообщения: 5691
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья
esisl писал(а):
Но возможно есть "более правильный" способ, нет?

магнит + датчик холла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: esisl всегда мечтал о фабрике игрушек
СообщениеДобавлено: 28 фев 2016, 17:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2012, 15:24
Сообщения: 1480
Да... Механику пылесоса придётся перерабатывать капитально.

------------------------------------------
Бета-версия arduino nano TV + keyboard + TinyBASIC
Смысл в том, что TVout жрёт 1440 байт только в качестве экранного видео. Из 2048 всего :(
А басику нужно 800 байт просто чтобы откомпилироваться.

Я видел решение, где видео обрезали пополам и показывают пол-экрана шрифтом 4х6
ИМХО - "это не наши методы".

Я переписал TVout, чтобы он был алфавитно-цифровым и тянул шрифты прямо из флеша. Тогда видеопамять 16 на 12 символов получаем 192 байта. Всего скетч полностью жрёт половину памяти, басик оставляет для программ аж 308 байт :)

Правда я делал видеовывод только для PAL, кроме того, найденная РАБОТАЮЩАЯ версия басика не содержала реализации команды INPUT, допилил вручную, но у меня нет 100% уверенности. Вроде работает.
Очень неприятно, что клавиатура занимает UART :( Совместная работа двух UART-устройств пока не срастается :(
Допилю, конечно, но есть соблазн сделать самопальную клаву типа синклеровской.

В данном случае клавиатуру PS/2 подключаем так:
ps2-Keyboard pin | Arduino pin
-------------------------------------------
data | RX, digital pin 0
clock | XCK, digital pin 4
ground | Ground
5V | 5V

Видеовывод, согласно
http://www.radio-magic.ru/arduino-projects/160-arduino-tv
Изображение


Вложения:
Комментарий к файлу: скетч
full_basic.zip [54.44 КиБ]
Скачиваний: 0
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: esisl всегда мечтал о фабрике игрушек
СообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 12:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2012, 12:55
Сообщения: 3298
Откуда: Москва
прог. языки: VB6, BASCOM, ASM...
Таки вещи надо как-то организовывать раздельно: видео контроллер (на тини) + подцепляй что хочешь.
Там МК только и пашет на этот телек, чтобы успеть не пропустить вывод информации...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: esisl всегда мечтал о фабрике игрушек
СообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 13:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2012, 15:24
Сообщения: 1480
В том была и главная фича :) Чтобы всё на одной ардуино нано

С отдельным контроллером - каждый дурак сможет! Ещё можно обычный компутер подключить :)
А так нормально. Я шахматку вообще выводил 256 на 260 клеток. В принципе можно и картинку. 32 на 32 знакоместа 8 на 8 точек. Килобайт в ОЗУ, знакогенератор 2 кб во флеше.
Просто я себе такой задачи не ставил.
И повозиться придётся. Например, мне пришлось вычисления "размазать" по коду вывода строки, вместо nop`ов.

Полученный же вариант - законченный компьютер с бейсиком. Ардуина запитана прямо от телевизора - торчит клавиатура, переключился на AV и пожалте :) Программа на бейсике :)
Для учебных целей самое то. Нефик всякие там разноцветные планшеты - учиться надо на чёрном экране с белыми буквовками!

P.S. Лучше зелёными, но тут уж...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: esisl всегда мечтал о фабрике игрушек
СообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 14:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2012, 12:55
Сообщения: 3298
Откуда: Москва
прог. языки: VB6, BASCOM, ASM...
Сразу думайте о том, как вы данные будите сохранять/загружать. А то толку ноль от этого бэйсика будет, впрочем вообще идея пустая, сейчас уже есть проблема, когда у телека никакого композитного входа нет, максимум компонент. У меня приятель на днях так дэнди и не смог подрубить, пришлось для компа ТВ плату брать. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: esisl всегда мечтал о фабрике игрушек
СообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 15:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2012, 15:24
Сообщения: 1480
UART
Кроме того есть функции "виртуального диска" на флеше самой ардуины. Я правда не прикручивал, т.к. хочу сделать ЭТО пультом "умного дома", чтобы команды "зажечь свет, включить/выключить, закрыть/открыть" были командами бейсика :)
Типа
10 input a
20 uartout 3,a
30 b=uartin
40 if b<=0 then goto 30
...

И так далее.
Телевизоров без композитного входа не видел. Но если появятся, так ещё и AVGA есть, который, вполне в hdmi втыкается. Через переходник, правда.

Пусть ребёнок учится дом из командной строки ломать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: esisl всегда мечтал о фабрике игрушек
СообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 16:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Сообщения: 5691
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья
угу. забавная, но абсолютно бесполезная штука.

Добавлено спустя 23 минуты 24 секунды:
лучше уж esp та же самая, хоть с lua, хоть с бейсиком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: esisl всегда мечтал о фабрике игрушек
СообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 16:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2012, 15:24
Сообщения: 1480
Такого?
http://ru.aliexpress.com/item/25pcs-lot ... 26431.html

Ну это немного другое таки. Да и цена чутка разнится...
Но я не спорю. Решений, дающих более больший результат валом. Самое простое - достать из загашника старый PC и подоткнуть :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: esisl всегда мечтал о фабрике игрушек
СообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 16:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2012, 12:55
Сообщения: 3298
Откуда: Москва
прог. языки: VB6, BASCOM, ASM...
esisl писал(а):
Такого?

Нет, типа такого (если похожего плана): http://ru.aliexpress.com/item/2015-New- ... 07918.html
Дешевле.

На счет бэйсика:

Бэйсик это наше всё, нечего отходить от стандартов, есть оператор "out" и никаких там "uartout"-ов! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: esisl всегда мечтал о фабрике игрушек
СообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 17:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Сообщения: 5691
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья
esisl писал(а):
Такого?
http://ru.aliexpress.com/item/25pcs-lot ... 26431.html

Ну это немного другое таки. Да и цена чутка разнится...
Но я не спорю. Решений, дающих более больший результат валом. Самое простое - достать из загашника старый PC и подоткнуть :)

Это цена за чутка 25 шт сразу, еще и не самая низкая, прямо скажем


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: esisl всегда мечтал о фабрике игрушек
СообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 17:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2012, 15:24
Сообщения: 1480
На самом деле железа столько (да и софта), что просто глазёнки разбегаются так, что ручонки за ними не поспевают.
Про кошелёк вообще молчу :D

Взял жменю STM8 по цене семечек, руки не доходят даже светодиодиком помигать.
"А у меня план" (с) ов громадьё :D

Пылесос надо.
Ребёнку - псевдоторговый автомат, чтобы за правильно набранные команды "премировал" булочкой и/или коробкой сока.
Очень хочется бота телепристутствия...
В общем... сами понимаете.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO