roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 30 ноя 2024, 08:55

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Netduino...
СообщениеДобавлено: 02 дек 2010, 15:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
Вот я тут спрашивал недавно про компасы - сейчас заморачиваюсь с калибровкой...
Тригонометрия в полный рост, вопиюще просится плавающая точка, опять же привязать
туда калмана по уму (у меня два компаса и аксели трехосевые), вот и считайте...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Netduino...
СообщениеДобавлено: 02 дек 2010, 15:51 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Может потому нет что доступной платформы не было ? :D И вот она явилась миру ! Ща попрет.

_________________
Читайте !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Netduino...
СообщениеДобавлено: 02 дек 2010, 16:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Michael_K писал(а):
вот и считайте...

Вот и считаю, что раньше на ZX-Spectrum на 5!!! МГц делали игрушку Elitе с трёхмерной графикой и звуком в реальном времени. Там тригонометрии было - мама не горюй.

А тут им 16МГц мало для тригонометрии и Калмана. Очуметь :crazy:

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Netduino...
СообщениеДобавлено: 02 дек 2010, 16:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
дело не в самой тригонометрии, а в потери точности. нафиг мне калибровка, которая точность теряет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Netduino...
СообщениеДобавлено: 02 дек 2010, 16:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Сообщения: 2114
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий
Цитата:
Вот и считаю, что раньше на ZX-Spectrum на 5!!! МГц делали игрушку Elitе с трёхмерной графикой и звуком в реальном времени. Там тригонометрии было - мама не горюй.

Никто и не мешает сейчас заморочиться с этим делом. Но зачем, если более мощный контроллер стоит столько же, сколько и слабый?

Цитата:
А тут им 16МГц мало для тригонометрии и Калмана.

Мало. Реально мало.

Цитата:
Дело не в самой тригонометрии, а в потери точности. нафиг мне калибровка, которая точность теряет?

Дело мне кажется даже не в этом. Дело в том сколько времени понадобится чтобы самому реализовать все это на 8 битах.

Цитата:
то есть не тупо хватает-кладет, а что-то там думает, глядя на картинку

Навскидку только одно - "фото по улыбке" в современных фотоаппаратах.

_________________
Все новости о моих проектах http://savethebest.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Netduino...
СообщениеДобавлено: 02 дек 2010, 16:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
2Michael_K: О какой конкретно потери точности речь?

Добавлено спустя 49 секунд:
Виталий писал(а):
Дело мне кажется даже не в этом. Дело в том сколько времени понадобится чтобы самому реализовать все это на 8 битах.

Не понял о чем речь - нету что ли нормальной библиотеки с нужной точностью плавающей запятой для AVR или о чем?

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Netduino...
СообщениеДобавлено: 02 дек 2010, 16:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
Хотя бы об элементарной разрядной сетке.
У меня в вычислениях получаются 24-х битные значения - оперировать с ними (делить, брать корень) утомительно. Можно, но на 32-х битном проце гораздо приятнее.
В тригонометрии - тоже там получается дважды вращать вектора приходится, это четыре умножения на тригонометрическую функцию - просто таблички уже не катят - как минимум интерполировать приходится. и т.п. Так и набирается... по чуть-чуть.

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
=DeaD= писал(а):
нету что ли нормальной библиотеки с нужной точностью плавающей запятой для AVR или о чем?

Тормозит :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Netduino...
СообщениеДобавлено: 02 дек 2010, 16:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Michael_K писал(а):
У меня в вычислениях получаются 24-х битные значения - оперировать с ними (делить, брать корень) утомительно.

В смысле ты сам прописываешь эти операции, а не готовыми типами пользуешься? :shock:

Michael_K писал(а):
Тормозит :(

Сколько операций делаешь и каких в секунду, если не секрет?

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Netduino...
СообщениеДобавлено: 02 дек 2010, 17:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
Да, пришлось на асме куски написать - вообще я так часто делаю.

Эмм... я так не прикидывал.
У меня критерий другой - там прерывания еще молотят - вот если они успевают отрабатывать без пропусков - значит ОК :)... Функционал еще очень сырой - судя по всему поменяется еще десять раз...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Netduino...
СообщениеДобавлено: 02 дек 2010, 17:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
У тебя тригонометрия в прерываниях? :shock:

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Netduino...
СообщениеДобавлено: 02 дек 2010, 17:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
Не совсем - прерывания, когда накопят данные, ставят флажок, что пора посчитать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Netduino...
СообщениеДобавлено: 02 дек 2010, 17:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Тогда как прерывания могут не успевать обрабатываться?

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Netduino...
СообщениеДобавлено: 02 дек 2010, 17:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
Прерывания-то молотят, просто они пытаются еще раз запустить расчеты, а предыдущие еще не успели завершиться. Прерывания там отъедают примерно процентов 30-50 времени (как повезет)...
(там канал передачи данных хитроумный обслуживать надо)...
Сейчас у меня, правда, эта платка временно "заморозилась" на полпути...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Netduino...
СообщениеДобавлено: 02 дек 2010, 17:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Сдаётся мне, что проблема искусственная - если будет нужно и информация не закрытая - могу поучаствовать в разгребании по возможности.

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Netduino...
СообщениеДобавлено: 02 дек 2010, 17:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
Там основная проблема в том, что требования никто не может оценить ;)
Формулировка примерно такая: "чем точнее и быстрее - тем лучше" :)))

А суть простая - нужно определить положение зонда под землей - есть трехосевой аксель-трехосевой компас. Даже два (на всякий случай - один из них на плате повернут на 45 - вдруг точность удастся поднять :)) На плате мега88. компасы-аксели подключены по двум программным I2C.

Хочется сделать калибровку "по уму", то есть и по смещениям нулей и по кривизне "сфер"...
Насколько это нужно, и поможет ли вообще - пока неясно :) (там помимо компасов проблем хватает - пока отложил).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO