Netduino...

Как собрать и запрограммировать робота на Arduino(Freeduino, Roboduino, Seeduino ...). Используем Wiring и Processing.

Re: Netduino...

Сообщение Michael_K » 02 дек 2010, 15:49

Вот я тут спрашивал недавно про компасы - сейчас заморачиваюсь с калибровкой...
Тригонометрия в полный рост, вопиюще просится плавающая точка, опять же привязать
туда калмана по уму (у меня два компаса и аксели трехосевые), вот и считайте...
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Netduino...

Сообщение avr123.nm.ru » 02 дек 2010, 15:51

Может потому нет что доступной платформы не было ? :D И вот она явилась миру ! Ща попрет.
Читайте !
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва

Re: Netduino...

Сообщение =DeaD= » 02 дек 2010, 16:01

Michael_K писал(а):вот и считайте...

Вот и считаю, что раньше на ZX-Spectrum на 5!!! МГц делали игрушку Elitе с трёхмерной графикой и звуком в реальном времени. Там тригонометрии было - мама не горюй.

А тут им 16МГц мало для тригонометрии и Калмана. Очуметь :crazy:
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Netduino...

Сообщение Michael_K » 02 дек 2010, 16:05

дело не в самой тригонометрии, а в потери точности. нафиг мне калибровка, которая точность теряет?
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Netduino...

Сообщение Виталий » 02 дек 2010, 16:11

Вот и считаю, что раньше на ZX-Spectrum на 5!!! МГц делали игрушку Elitе с трёхмерной графикой и звуком в реальном времени. Там тригонометрии было - мама не горюй.

Никто и не мешает сейчас заморочиться с этим делом. Но зачем, если более мощный контроллер стоит столько же, сколько и слабый?

А тут им 16МГц мало для тригонометрии и Калмана.

Мало. Реально мало.

Дело не в самой тригонометрии, а в потери точности. нафиг мне калибровка, которая точность теряет?

Дело мне кажется даже не в этом. Дело в том сколько времени понадобится чтобы самому реализовать все это на 8 битах.

то есть не тупо хватает-кладет, а что-то там думает, глядя на картинку

Навскидку только одно - "фото по улыбке" в современных фотоаппаратах.
Все новости о моих проектах http://savethebest.ru
Аватара пользователя
Виталий
 
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий

Re: Netduino...

Сообщение =DeaD= » 02 дек 2010, 16:13

2Michael_K: О какой конкретно потери точности речь?

Добавлено спустя 49 секунд:
Виталий писал(а):Дело мне кажется даже не в этом. Дело в том сколько времени понадобится чтобы самому реализовать все это на 8 битах.

Не понял о чем речь - нету что ли нормальной библиотеки с нужной точностью плавающей запятой для AVR или о чем?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Netduino...

Сообщение Michael_K » 02 дек 2010, 16:39

Хотя бы об элементарной разрядной сетке.
У меня в вычислениях получаются 24-х битные значения - оперировать с ними (делить, брать корень) утомительно. Можно, но на 32-х битном проце гораздо приятнее.
В тригонометрии - тоже там получается дважды вращать вектора приходится, это четыре умножения на тригонометрическую функцию - просто таблички уже не катят - как минимум интерполировать приходится. и т.п. Так и набирается... по чуть-чуть.

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
=DeaD= писал(а):нету что ли нормальной библиотеки с нужной точностью плавающей запятой для AVR или о чем?

Тормозит :(
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Netduino...

Сообщение =DeaD= » 02 дек 2010, 16:51

Michael_K писал(а):У меня в вычислениях получаются 24-х битные значения - оперировать с ними (делить, брать корень) утомительно.

В смысле ты сам прописываешь эти операции, а не готовыми типами пользуешься? :shock:

Michael_K писал(а):Тормозит :(

Сколько операций делаешь и каких в секунду, если не секрет?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Netduino...

Сообщение Michael_K » 02 дек 2010, 17:07

Да, пришлось на асме куски написать - вообще я так часто делаю.

Эмм... я так не прикидывал.
У меня критерий другой - там прерывания еще молотят - вот если они успевают отрабатывать без пропусков - значит ОК :)... Функционал еще очень сырой - судя по всему поменяется еще десять раз...
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Netduino...

Сообщение =DeaD= » 02 дек 2010, 17:17

У тебя тригонометрия в прерываниях? :shock:
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Netduino...

Сообщение Michael_K » 02 дек 2010, 17:21

Не совсем - прерывания, когда накопят данные, ставят флажок, что пора посчитать.
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Netduino...

Сообщение =DeaD= » 02 дек 2010, 17:26

Тогда как прерывания могут не успевать обрабатываться?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Netduino...

Сообщение Michael_K » 02 дек 2010, 17:34

Прерывания-то молотят, просто они пытаются еще раз запустить расчеты, а предыдущие еще не успели завершиться. Прерывания там отъедают примерно процентов 30-50 времени (как повезет)...
(там канал передачи данных хитроумный обслуживать надо)...
Сейчас у меня, правда, эта платка временно "заморозилась" на полпути...
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Netduino...

Сообщение =DeaD= » 02 дек 2010, 17:36

Сдаётся мне, что проблема искусственная - если будет нужно и информация не закрытая - могу поучаствовать в разгребании по возможности.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Netduino...

Сообщение Michael_K » 02 дек 2010, 17:46

Там основная проблема в том, что требования никто не может оценить ;)
Формулировка примерно такая: "чем точнее и быстрее - тем лучше" :)))

А суть простая - нужно определить положение зонда под землей - есть трехосевой аксель-трехосевой компас. Даже два (на всякий случай - один из них на плате повернут на 45 - вдруг точность удастся поднять :)) На плате мега88. компасы-аксели подключены по двум программным I2C.

Хочется сделать калибровку "по уму", то есть и по смещениям нулей и по кривизне "сфер"...
Насколько это нужно, и поможет ли вообще - пока неясно :) (там помимо компасов проблем хватает - пока отложил).
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Пред.След.

Вернуться в Arduino и другие Xduino

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28