roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 11 апр 2025, 18:40

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм авто-сторожа
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2009, 03:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
На входе у кого, простите?
Вы предполагаете, что у робота есть карта,
а этого в условии нет - просто вам так удобнее считать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм авто-сторожа
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2009, 03:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Сообщения: 10668
:) я и не предпологаю, всё чётко написано на предыдущей странице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм авто-сторожа
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2009, 08:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Angel71 писал(а):
:crazy: таки гамильтонов цикл

И что, проще стало? Где алгоритм? Ему эйлеров цикл то построить проблема будет, а тут...

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Да еще и на указанном им в примере количестве вершин...

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм авто-сторожа
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2009, 15:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Сообщения: 10668
=DeaD=, смысл курсовой если не ошибаюсь заключчается в том, чтобы студент смог продемонстрировать чему научился во время учёбы и иногда еще в демонстрации как он научился учится. кого как, нас в основном учили второму :) и по жизни это помогает лучше.
а про алгоритм и программу... та программа, что он привёл немного под другие цели делалась. допустим размер робота равен размеру клетки, смотрим картинки из той программы. мап2, разрешение 370*516. мап3, разрешение 477*407. путь при таком количестве точек естественно искать будет как минимум долго. :pardon: значит не нужно делать карту с такими разрешениями.
:crazy: или ему нужно будет вот так, как в следёющем абзаце обьяснять?
запускаем игру сапёр, которая есть почти на каждом компе с виндой и делаем по аналогии - маленькая карта, но каждая точка/клетка игрового поля на экране отображается квадратиком, размером n*m. для поиска пути используем алгоритм решения задачи коммивояжера, что это такое и код алгоритма смотрим тут: let me google that for you: решение задачи коммивояжера


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм авто-сторожа
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2009, 16:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Задача коммивояжера - это слегка другая задача вроде? У нас все ребра весят одинаково, но далеко не все есть, и вопрос в том, что вершины надо посетить ровно по 1 разу.

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм авто-сторожа
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2009, 16:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Сообщения: 10668
один из вариантов задачи коммивояжера, это когда нужно "посетить" только один раз. :oops: я вроде же ничего не напутал?
Вики:
Цитата:
В условиях задачи указываются критерий выгодности маршрута (кратчайший, самый дешёвый, совокупный критерий и т. п.) и соответствующие матрицы расстояний, стоимости и т. п. Как правило, указывается, что маршрут должен проходить через каждый город только один раз — в таком случае выбор осуществляется среди гамильтоновых циклов.

:) а зачем при преобразовании картинки в данные для алгоритма запихивать те, которые представляют клетки, по которым нельзя перемещаться воображаемому роботу?

Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
берём квадрат, размером 5 на 5, допустим препятствие это 1 клетка в центре, стены толщиной в одну клетку по контуру квадрата. :) итого у нас остаётся для алгоритма всего 8 клеток, вот по 8ми вершинам обход и делать. :) я это так представляю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм авто-сторожа
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2009, 16:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
2Angel71: Суть задачи коммивояжера в том, что ребра имеют разный вес и поэтому интересно найти кратчайший гамильтонов цикл, что может быть существенно сложней поиска любого гамильтонова цикла.

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм авто-сторожа
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2009, 16:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Сообщения: 10668
:) не вижу особой загвоздки в том, что рёбра будут иметь одинаковый вес. главное вроде найти путь или определить, что проложить на данной карте при данных условиях невозможно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм авто-сторожа
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2009, 16:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
2Angel71: Хорошо, давай так - ты видел задачу коммивояжера с алгоритмом решения, в которой решение может не существовать? :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм авто-сторожа
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2009, 17:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Сообщения: 10668
=DeaD= :) не совсем пойму, что донести хотите.
Вложение:
Untitled-1.jpg
Untitled-1.jpg [ 14.41 КиБ | Просмотров: 4848 ]

если нельзя перемещаться наискось, то что-то мне подсказывает, что решения при такой начальной точке нет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм авто-сторожа
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2009, 17:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
2Angel71: Если можно перемещаться "наискость", то добавление всего 1 клетки сделает этот вариант также неберущимся.

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм авто-сторожа
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2009, 17:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Сообщения: 10668
assassin6 писал(а):
3) человек рисует помещение вид сверху и расставляет препятствия, примеры даны в архиве с программой
5) 2 условия:
1. Робот не должен попасть на одно и тоже место 2 раза(то есть в одну и ту же клетку)

:pardon: какие условия и рисунок, такой и ответ программы должен быть - или путь или окошко с ругательством


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO