Технический форум по робототехнике.
Ivon86 » 05 июл 2010, 10:25
прочел тему
http://roboforum.ru/forum3/topic4228-15.html решил сделать платформу с приводами от подобных электро отверток, закупился парой штук, теперь вот думаю как крепить колеса к штатной оси планетарного редуктора электро отвертки, может кто то уже такое делал и поделится опытом?
frig » 05 июл 2010, 11:06
на сколько я знаю на конце отвертки отличнейшее крепление под шестигранник

может быть его использовать? Получится наверное не слишком устойчиво, но колеса будут сменными
Ivon86 » 05 июл 2010, 11:16
битки которые шли в комплекте в этой шестигранной дырке довольно сильно болтаются, а мне надо что бы колесо сидело жестко, я думал просто ось шестигранную выточить чуть большего размера, чтобы вставить в отверстие с натягом, может есть способы проще.. сам я выточить не смогу, а кому заказать не знаю((
avr123.nm.ru » 05 июл 2010, 11:18
клей и фольга
Ivon86 » 05 июл 2010, 11:58
нда.. не хотелось бы мне сопливого робота, все таки придется искать тогаря чтобы нормальные шестигранные оськи сделал
Последний раз редактировалось
blindman 05 июл 2010, 14:29, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Излишнее цитирование!!!
frig » 05 июл 2010, 13:46
думаю можно и на точиле из болта выточить - ничего там сложного нет. для верности просверлить насквозь, поперек установки биты место в отвертке, нарезать резьбу и поджимать шестигранник винтом - тогда ничего болтаться не будет. Усилие там должно быть не большое, должно работать. Вообще смотреть надо что там за отвертка.
Ivon86 » 05 июл 2010, 15:00
если на глазок руками из болта точить шестигранник, то центровка 100% будет не очень и колесо будет болтать в верх в низ или еще хуже восьмерокой
avr123.nm.ru » 05 июл 2010, 15:40
центровать фольгой хорошо.
Ivon86 » 05 июл 2010, 16:04
фольга - клей, вот это сопли, не очень то надежным выйдет конструкция, а вес предполагаемой тележки будет не маленький относительно, развалится при такой технологии за час
frig » 05 июл 2010, 17:09
тогда ноги в руки и к токарю.
Ivon86 » 05 июл 2010, 17:23
по эксперементирую сначала с болтом и точилкой, может и удастся выточить ровно шестигранник если нет буду искать токаря
Ворон » 06 июл 2010, 01:36
любой шестигранный штырь клинится в шестигранном отверстии.. вопрос, толькочем его будешь клинить) самое простое фольга

,но как сказано ненадежно(при посадке рвется слоями и не равномерно) , более серьезный вариант жесть или тонкий метал от пивных банок,почти идеальный вариант - тонкая трубка разрезаная 3 резами на 6 лепестков-лепестки загнуть на кончике штыря и вставить..
идеальный вариант теми же 3 резами разрезать шестигранное посадочное отверстие на 6 лепестков , и вариации
1) просверлить сквозные отверстия лепесток-шестикранник лепесток затянуть *винт -гайка или
2)..... *в отверстии шестигранного штыря нарезать резьбу и винтами притянуть лепестки к нему
3) надеть на лепестки трубку чуть меньшего диаметра -зажим типа цангового
.... кстати так для справки- там только упорный подшипник(16 шариков между двумя тонкими стальными шайбами), и ось шестигранника до редуктора удерживается просто "классной(точность обработки)" парой типа втулка-поверхность оси, разобрал подобный узел у "скила"
Добавлено спустя 25 секунд:Re: крепление колес к планетарному редуктору элекрической отвертможет кому поможет)
Ivon86 » 06 июл 2010, 09:40
в третьем пункте я так понял намек на то что если не посредственно крепить колесо к посадочному месту для бит данного редуктора то на него будут действовать слишком большие боковые нагрузки. предпологается трех колесное шасси нагрузка будет распределенная равномерно, приблизительно оценочный вес готовой конструкции 10-15кг, где то не более 5кг на каждую опору(колесо) думаете того встроенного подшипника не хватит?
Ворон » 10 июл 2010, 13:35
ну не расчитан узел редуктора на дооолгие боковые нагрузки,только на осевые......грязи набьется же на те обработанные поверхности , чуть чуть ржавчины и они просто срастутся намертво...
Ivon86 » 12 июл 2010, 16:38
вот Yak-40 что то уже делал на подобных редукторах связку моторедуктор - колесо интересно было ли собрано действующие шасси, если да, то можно поинтересоваться насчет боковых нагрузок, у него