Собсвенно сабж. Как и чем загерметизировать вал мини-подлодки чтобы он нормально вращался и вода не протекала. И как саму лодку загерметизоровать чтобы нормально включать было и батарейки менять.
Если кто помнит, была такая советская игрушка - подводная лодка с проводным управлением. Так там мотор был помещен в герметичный корпус, а на его валу находился диск с двумя постоянными магнитами. Со стороны диска у корпуса была стенка из прозрачного пластика, а с обратной стороны к нему притягивался такой же диск, но сидящий уже на валу винта и находящийся в воде. То есть вращение передавалось с помощью магнитов, уплотнения не требовались.
Ну а классический способ - наверное сальник, но не знаю как у них с давлениями обстоят дела.
я в детстве из модели баркаса делал плавающие судно на РУ. Там винт герметизировал так: в дно баркаса вставил одно звено от телескопической антены, внутрь плотную пружину (навита виток к витку, не помню уже где взял) и до отказа напихал графитовой смазки. На торцы трубки от антенны одел шайбы, так чтобы наружный диаметр шайбы совпадал с внутренним диаметром антенны, а внутр. диаметр шайбы - с наружным пружины. Вместо пружины можно использовать пруток какой-нибудь. В общем система получилась довольно герметичная, за все лето ни одной капли внутрь не попало, но вот как под водой работать будет наверно большое давление не выдержит
Нужен гладкий вал наименее возможного диаметра и колечко уплотнительное резиновое из автозапчастей для карбюратора. Хорошо и долго работают фторопластовые шайбы плотно налезающие на вал и зафиксированые во втулке-корпусе вала.
Хотел присоветовать в тонкую трубку (около 10см в длинну) насувать солидола, да в неё вал винта и сунуть. По словам очевидцев и тех кто пробовал - держать будет даже на глубине порядка 2-х метров. Иногда проверять, конечно, всё же стоит. И с магнитами вариант мне придумался, и не только мне - значит полюбому хороший вариант. Лишь бы дрянь какая-нибудь железная не понацеплялась - придётся в акваланге за лодкой нырять
Взгляни на погружной аквариумный компрессор. Вращается магнитный сердечник в магнитном поле, т.е. обмотка залита смолой, внутри нее постоянный магнит и все это находится в воде.
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО: устройство, служащее опорой гребного вала и обеспечивающее его водонепроницаемый выход из корпуса судна. Состоит из жесткой дейдвудной трубы с подшипниками (втулками) и уплотнениями по концам. Дейдвудная труба носовым концом прочно соединяется с ахтерпиковой переборкой, кормовым — с яблоком старнпоста, а между ними — с флорами. Подшипники Д. У. могут иметь водяную или масляную смазку. При водной смазке вкладыши подшипников изготовляются из естественной древесины (бакаута) и искусственных материалов (лигнофоля, текстолита, резины и др.). Масляную смазку имеют подшипники, облицованные антифрикционным металлом (баббитом). Дейдвудное уплотнение может быть наружным (только при масляной смазке) и внутренним в виде сальника, уплотнение которого регулируется изнутри судна.
почти на краю дейвудной трубки сделать вертикальный обрезок трубки в которую и набивается смазка,трубка закрывается крышечкой,гребной вал проходит через дейвудную трубу,канал смазки и выходит наружу из корпуса.