Робо-манекен

Шестерни и колёса, тяги и тросики... Каркасы, скелеты ...

Робо-манекен

Сообщение benone » 07 май 2010, 18:56

Господа, здравствуйте. Меня зовут Кирилл, я аспирант Текстильного Университета.

В голову пришла идея сделать робо-манекен, который автоматически принимает различные формы тела. Вот западный пример:
http://docs.google.com/View?id=d4jv5mv_8023nrtfhp

Т.е. есть программа, которая отдает команды манекену трансформироваться в определенные размеры. И он принимает форму, максимально близкую к заданной.

Описать форму человеческого тела через функции в зависимости от входящих параметров я представляю как, а вот насколько реально сделать сам манекен? Сам я программист, по этому программу написать смогу.

А с какой стороны подступиться не знаю. Может кто-то сможет мне помочь, подкинет пару идей или посоветует человека.

П.С.
Да, я вижу что похожие темы могут раздражать людей (viewtopic.php?f=8&t=1048&p=11314).
Но топик пишу не просто чтобы подкинуть идею, а предложить сотрудничество (средства на создание найти можно, вопрос, конечно, в порядках сумм :))
benone
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 07 май 2010, 18:40
Откуда: Москва

Re: Робо-манекен

Сообщение =DeaD= » 07 май 2010, 19:01

Удивительная тема. А что там программировать то? Там весь вопрос вроде в механике, даже приводы понятно что не особо важны.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Робо-манекен

Сообщение benone » 07 май 2010, 19:10

=DeaD= писал(а):Удивительная тема. А что там программировать то? Там весь вопрос вроде в механике, даже приводы понятно что не особо важны.

А почему она так удивительна?)

Да, согласен что весь вопрос в механике, программирования тут на первый взгляд может быть относительно немного.
Но вот как раз насчет механики хотелось бы конкретно узнать как это можно сделать, с кем проконсультироваться. Сколько на это может потребоваться сил/времени/средств?
Хотя для этого, конечно, надо написать более четкое ТЗ.

Основная задача - чтобы одежда сидела точно так же, как на настоящей фигуре.
Последний раз редактировалось benone 07 май 2010, 19:14, всего редактировалось 1 раз.
benone
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 07 май 2010, 18:40
Откуда: Москва

Re: Робо-манекен

Сообщение Angel71 » 07 май 2010, 19:14

:) если не секрет, вы его для себя делать собрались или для продажи?
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18

Re: Робо-манекен

Сообщение benone » 07 май 2010, 19:17

Angel71 писал(а)::) если не секрет, вы его для себя делать собрались или для продажи?

Да, для продажи. Уже есть кому предложить, но для этого надо получше разобраться в объеме работ и теме в целом.
benone
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 07 май 2010, 18:40
Откуда: Москва

Re: Робо-манекен

Сообщение =DeaD= » 07 май 2010, 19:23

Можно наверное механику на сервах сделать HXT12k к примеру, почти по принципу платформы стюарта, сколько там пластин надо таких и какой у них ход максимальный? И какую нагрузку приводы должны выдерживать?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Робо-манекен

Сообщение benone » 07 май 2010, 19:32

Пластин надо 25-30, я думаю. Причем, в идеале, они должны не только менять положение, но и деформироваться хотя бы через центральную ось (быть эластичными). А ход максимальный в градусах?
Касательно нагрузки - предел, это натяжение ткани.
Последний раз редактировалось blindman 07 май 2010, 19:35, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Излишнее цитирование!!! В следующий раз выпишу предупреждение
benone
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 07 май 2010, 18:40
Откуда: Москва

Re: Робо-манекен

Сообщение =DeaD= » 07 май 2010, 19:36

25-30 это дофига :)

Пластины деформироваться через центральную ось? Не понял.

Ход максимальный углов пластины в сантиметрах.

Предел натяжение ткани - не есть конкретная цифра. Может у вас вместо ткани будет кожаная куртка или плащ в 5кг, а может вы на нём собираетесь футболки свободные примерять.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Робо-манекен

Сообщение benone » 07 май 2010, 19:48

А от увеличения кол-ва пластин сильно изменяется сложность разработки?
Через центральную ось - я имел в виду что может быть нужна еще одна точка фиксации в центре пластины, а пластина должна быть из какого-то гибкого пластика. А может и получится обтянуть пластиком пластны. Надо чтобы углов было как можно меньше:)
Максимальный ход - сантиметров 5, думаю.
Силу натяжения в ньютонах/см сейчас не скажу, надо посоветоваться. Самое крупное что может быть - рубашка:)
benone
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 07 май 2010, 18:40
Откуда: Москва

Re: Робо-манекен

Сообщение =DeaD= » 07 май 2010, 19:51

Сложность особо не меняет, меняет кол-во серв :)

Зачем вам точка фиксации в центре пластины?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Робо-манекен

Сообщение benone » 07 май 2010, 20:08

Чтобы она могла изгибаться. Грубо говоря, чтобы живот не был квадратным)

Антон, а можно с Вами по скайпу связаться?
benone
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 07 май 2010, 18:40
Откуда: Москва

Re: Робо-манекен

Сообщение =DeaD= » 07 май 2010, 20:57

Ну лишние точки сделать не особо сложно, вопрос в том, что за материал брать - можно что-нибудь типа промышленного линолеума он достаточно жесткий и гибкий.

По скайпу не любитель общаться :pardon:
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Робо-манекен

Сообщение Angel71 » 07 май 2010, 21:02

использовать упругие и жёсткие пластины, а поверх эластичным материалом обтянуть. в местах стыков упругий материал "заводить" под жёсткий. по идеи боле-менее нормально деформации выглядеть будут, но нужно проверять на конкретных материалах и с формой поэксперементировать. может прийдётся и более 2х степеней упругости делать, тогда есть смысл использовать один материал, но в несколько слоёв - чем дальше от центра, тем меньше слоёв.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18

Re: Робо-манекен

Сообщение setar » 09 май 2010, 00:04

Автор, раз уж вы ищете тех кто вам может помочь по механике, то потрудитесь хотя бы город в профиле заполнить.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
benone писал(а):П.С.
Да, я вижу что похожие темы могут раздражать людей (viewtopic.php?f=8&t=1048&p=11314).
Но топик пишу не просто чтобы подкинуть идею, а предложить сотрудничество (средства на создание найти можно, вопрос, конечно, в порядках сумм :))

Раздражение вызывала не тема, а конкретный человек, это один из немногих изгнаных с форума
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Робо-манекен

Сообщение benone » 09 май 2010, 01:24

=DeaD= писал(а):Ну лишние точки сделать не особо сложно, вопрос в том, что за материал брать - можно что-нибудь типа промышленного линолеума он достаточно жесткий и гибкий.
По скайпу не любитель общаться :pardon:

А точки если ставить, то как лучше? Платформу стюарта использовать наверное не получится.

Angel71 писал(а):использовать упругие и жёсткие пластины, а поверх эластичным материалом обтянуть. в местах стыков упругий материал "заводить" под жёсткий. по идеи боле-менее нормально деформации выглядеть будут, но нужно проверять на конкретных материалах и с формой поэксперементировать. может прийдётся и более 2х степеней упругости делать, тогда есть смысл использовать один материал, но в несколько слоёв - чем дальше от центра, тем меньше слоёв.

Да, наверное так тоже можно.

setar писал(а):Автор, раз уж вы ищете тех кто вам может помочь по механике, то потрудитесь хотя бы город в профиле заполнить.

Спасибо за совет, заполнил)


Господа, спасибо за ответы. Может кто-нибудь подскажет, возможно ли такой проект сделать удаленно, сколько человек может понадобиться и сколько может стоить? К сожалению, у меня самого очень уж много времени уйдет на то чтобы разобраться во всем этом, хотелось бы найти соратника или просто исполнителя..
benone
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 07 май 2010, 18:40
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21