она там напрессована, плотно но не намертво иногда с использовнаием некоего связующего вещества
так что единственный вариант это соорудить съёмник, вставить шестерню в сужающийся паз в толстом куске металла и аккуратно постучать по валу чтоб вышел или приспособить автомобильный съёмник небольшой чтоб губками зацепил шестерёнку и выдавил вал.
если оказывать давление на корпус шаговика типа отвёрткой поддевая шестерню то скорей всего он умрёт
я разбирал двигатель и ставил ротором в проем тисков и аккуратно выбивал стержнем и небольшим молотком,можно немного подогреть,но у меня был алюминиевый цилиндр
Специально сравнивал - нагреть немного лучше всего. Латунь лучше расширяется, чем стальной вал. если градусов до 70 хотя бы нагреть - двигатель под своим весом соскочить даже может. Если не получилось - важно дать остыть движку немного.
Я делал съемник из кусочка квадратной трубы - в одной стенке прорезь для вала, а в противоположной - дырка для болта. Вставляем вал в прорезь так, чтоб шестерня оказалась внутри, а с другой стороны вкручиваем болт - и он выдавливает вал.
100 процентов. Отпиливаеш вдоль вала сектор минициркуляркой или ножёвкой. Далее напильником снимаеш слой до самого вала (не перестарайся чтоб не повредить вал) а дальше дело техники.
я разбирал двигатель и ставил ротором в проем тисков и аккуратно выбивал стержнем и небольшим молотком,можно немного подогреть,но у меня был алюминиевый цилиндр
- самый цивилизованный способ. Только лучше через дерево в тисках зажимать - тогда и шестерня останется целой. Выбивать лучше пробойником, либо стальным гвоздем с обрезанным острием.