Radist » 06 фев 2010, 21:33
Готов поделиться первыми результатами. Самое первое дело - получить межосевые расстояния шестеренок. Для этого есть три способа (может и больше):
- рассчитать;
- измерить;
- узнать опытным путем.
Рассчитывать зубчатые шестерни я не умею (точнее, никогда не пробовал и не знаю как это делают по уму). Поэтому я взял кусок пластилина, раскатал лепешку, собрал на лепешке редуктор, а затем измерил межосевое расстояние. Затем приступил к чертежу. Чертеж был сделан в моем любимом пикаде в масштабе 1:1. Редуктор получился 17х25 мм.
Затем я приступил к моделированию натурному. Из толстого картона (1,5 мм) сделал две стенки, наклеил на них чертеж, накернил отверстия тонким гвоздем, рассверлил до нужного диаметра. Стенки редуктора соединил по углам винтами диаметром 1,6 мм, в качестве трубочек использовал стержень от ручки. Редуктор собрался. Первой особенностью было то, что я не мог провернуть выходную шестерню. Но если я кручу отверткой самую маленькую (первую) шестерню - движение передается на выход. Дошло время до испытаний. Подключил к моторчику 3 В - стоит. Проверка без редуктора - работает. Разбираю редуктор, убираю выходную шестерню, собираю обратно, включаю - стоит. Убираю следующую шестерню - стоит. То есть в моем редукторе моторчик не может провернуть даже одну шестерню. Вот такие грустные результаты. Но я пока не сдался - не зря купил две машинки. Еще есть простор для экспериментов. Если у кого есть идеи - с удовольствием выслушаю.
Добавлено спустя 58 минут 33 секунды:
Собрал родной редуктор от машинки, посчитал его передаточное отношение - получилось около 5. Когда ввожу моторчик в зацепление с редуктором - не сразу, но крутит. Насадил на ось родные колеса - тоже крутит. Но примерно секунд через 30 моторчик становится очень горячим. Была мысль использовать родной редуктор, но видно, что это для моторчика чрезмерная нагрузка.