Технический форум по робототехнике.
Sergey » 18 окт 2005, 10:16
Есть еще один способ. Необходимо нарезать внутреннюю резьбу в трубе. Взять еще трубу внешним диаметром чуть больше внутреннего предыдущей и нарезать на ней внешнюю резьбу. А затем просто нарезать из неё резьбовые шайбы, которыми затянуть подшипник. Но это слишко хлопоно по сравнению со сваркой. 8)
40inD » 18 окт 2005, 10:35
Мне человек сказал, что не приваривается подшипник к трубе. Пробовал.
Sergey » 18 окт 2005, 13:26
40inD писал(а):Мне человек сказал, что не приваривается подшипник к трубе. Пробовал.
Я тоже сам пробовал. Все вариться нормально. Лучше делать точечные прихваты.
40inD » 18 окт 2005, 13:35
может от материала зависит?
Sergey » 19 окт 2005, 05:29
40inD писал(а):может от материала зависит?
Вчера вечером в гараже специально проверил кольца от разбитых подшипников варил к разному железу. Да нормально все вариться!
AlphA » 19 окт 2005, 11:53
Всякие извраты со сплющиванием трубы, зажатием подшипника винтами и т.п., приводят к деформации внешнего кольца подшипника. Это с виду оно кажется таким прочным. На самом деле, оно действительно прочное, НО очень упругое. Деформировать его можно очень даже легко. Хотя, это и будет упругая деформация, т.е. с полным восстановлением после снятия силы, но форма изменится.
Подшипник с хотя бы чуть-чуть некруглым кольцом работает отвратительно! Вращение будет происходить с упругими рываками, а на больших оборотах появится сильный шум.
Круглый подшипник - только в круглое посадочное место!
Всё многократно проверено на практике.
Sergey » 19 окт 2005, 15:23
AlphA писал(а):Всякие извраты со сплющиванием трубы, зажатием подшипника винтами и т.п., приводят к деформации внешнего кольца подшипника. Это с виду оно кажется таким прочным. На самом деле, оно действительно прочное, НО очень упругое. Деформировать его можно очень даже легко. Хотя, это и будет упругая деформация, т.е. с полным восстановлением после снятия силы, но форма изменится.
Подшипник с хотя бы чуть-чуть некруглым кольцом работает отвратительно! Вращение будет происходить с упругими рываками, а на больших оборотах появится сильный шум.
Круглый подшипник - только в круглое посадочное место!
Всё многократно проверено на практике.
А ты когда-нибудь запрессовывал подшипник. Ну хотябы в ступицу колеса автомобиля. Попробуй если нет - увидишь какие там усилия приходятся на внешнее кольцо толщиной всего 3-4мм (точную цифру не помню). Да и установка в любой другой механизм предполагает зажатие внешнего кольца а то получится извиняюсь как го80о в проруби. И ничего работают. А нагрузки какие приходятся на все элементы подшипника при работе?!!!!
AlphA » 19 окт 2005, 23:09
Ну, допустим, я не запрессовывал подшипник в ступицу...
Хочется осведомиться: а в ступице посадочное место что ли квадратное? Или может треугольное? Как мне представляется, оно всё же круглое (может, я ошибаюсь?). И при запрессовывании, сила прикладывается в осевом, а не радиальном направлении (хотя, я точно не уверен, что имелось ввиду именно тут). К тому же, как я уже отмечал, после снятия деформирующей силы, кольцо самостоятельно выпровляется.
А что до рабочих (радиальных) нагрузок, так они направлены в одну сторону, т.е. на сдавливание самого кольца с внутренней стороны на внешнюю. Таким образом можно лишь раздавить само кольцо в одной точке (куда приложена сила), но не вытянуть его в эллипс в целом. Раздавить его тоже не получится: скорее шарики сплюснутся.
Так, что здесь разговор несколько о других вариантах приложения сил.
Если хочется поэксперементировать, то диаметрально зажмите подшипник в тиски (внешнее кольцо) и покрутите внутреннее. Так очень легко почувствовать, при каком усилии сжатия прекращается свободное вращение и начинается "дёрганое".
-= Александр =- » 19 окт 2005, 23:15
Ой, да ладно вам философию разводить! Я пилил трубу в продольном направлении крест накрест (получал 4 лепестка, как в цанговом патроне) потом надевал на нее здоровый такой хомут, а внутрь вставлял подщипник. Обмазал поксиполом и затяул. До сих пор отлично сверлит, уже года два... :wink:
Андрей » 20 окт 2005, 00:43
Кстати насчет ступиц: бывает что на автомобилях на одном из колес подшипник служит несколько лет а на другом начинает через неделю шуметь, заменишь та же история. в большинстве случаев это посадочное место овальное, в результате удара или перегрева диска, и подшипник начинает люфтить