AlphA писал(а):
Всякие извраты со сплющиванием трубы, зажатием подшипника винтами и т.п., приводят к деформации внешнего кольца подшипника. Это с виду оно кажется таким прочным. На самом деле, оно действительно прочное, НО очень упругое. Деформировать его можно очень даже легко. Хотя, это и будет упругая деформация, т.е. с полным восстановлением после снятия силы, но форма изменится.
Подшипник с хотя бы чуть-чуть некруглым кольцом работает отвратительно! Вращение будет происходить с упругими рываками, а на больших оборотах появится сильный шум.
Круглый подшипник - только в круглое посадочное место!
Всё многократно проверено на практике.
А ты когда-нибудь запрессовывал подшипник. Ну хотябы в ступицу колеса автомобиля. Попробуй если нет - увидишь какие там усилия приходятся на внешнее кольцо толщиной всего 3-4мм (точную цифру не помню). Да и установка в любой другой механизм предполагает зажатие внешнего кольца а то получится извиняюсь как го80о в проруби. И ничего работают. А нагрузки какие приходятся на все элементы подшипника при работе?!!!!