Помогите рассчитать необходимую мощность движков. Предполагается создание робота собственного веса 30 кг и 40кг - допустимая полезная нагрузка. Ездить будет по рельсам - что-то вроде мостового крана. Так вот для движения вдоль предполагаю поставить два мотора (с каждой стороны). Поперек - один движок. Рассчитываю нужную мощность: рассчитываем силу сопротивления: F = K x P, коэффициент сопротивления будет 0.04-0.05(в разных источниках разный), т.к. предполагается, что робот будет ездить по рельсам по ровной поверхности и будет колесным. Получаем, что сила сопротивления будет 0.05х70 = 3.5 Скорость движения не должна превышать 0.6 м/с (человек с пультом за ним будет идти) N = F x V = 3.5 х 0.6 = 2.1 Вт Если заложить на всякий случай 30% в плюс, то получится 3Вт. НО - ведь еще нужно учитывать диаметр колеса, но что-то мои глаза не находят в яндексе как это посчитать, как вообще тягу рассчитать. А то что-то не реально маленькой мощности получаются нужны двигатели.
И еще вопрос - какой тип двигателя лучше взять собственно для подъема груза?
Расчитывай не расчитывай а лучше по цене-качество чем мотор-редукторы хитачи на Митинском вы вряд ли найдете.
Расчитывать имеет смысл когда доступен ассортимент движков по примлемой цене, а его нету.
Для подъема груза что-то червячное - мотор редкторы стеклоподемников можно нанизать на профильный вал в потребном количестве, можно редуктор на Митино купить недорогой червячный 1 к 20 и мотор к нему приладить от вентилятора радиатора автомобильного рус или бош.
Скорость * вес = мощность, а мощность мотора надо раза в 2 больше взять, а то и в 3.
BeInspired писал(а): А как же редуктор и диаметр колеса - они ни на что не влияют разве?
влияние редуктора и прочих КПД это те 2 и 3 раза о которых я написал.
диаметр колеса в скорость входит типа.
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Michael_K писал(а):Откуда вы знаете, какая цена для проекта приемлема?
Ну я типа ДАВНОООООООО тута и ни одного мильонщика здесь пока не видал. Обычно за "5 копеек" желают сделать.
А когда есть бюджет то либо покупают то что надо готовое, либо конструктора нанимают который не спрашивает на форумах как мощность посчитать - школная физика однако - школные учебники он-лайн можно найти тама - http://avr123.nm.ru
Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
BeInspired писал(а): N = F x V = 3.5 х 0.6 = 2.1 Вт
Это без разгона и горок. Лучше считать задавшись максимальным уклоном - сразу циферь реальней становится.
Но я рекомендую провереные Хитачи на 24 вольта от 36 в просто чудо как хороши.
Да и мотор-редукторы стеклоподъемников от 24 вольт будут работать хорошо и СОВСЕМ не дорого.
Диаметр колеса не важен. Школьной физики достаточно с головой - только учитывать нужно все составляющие и считать аккуратнее.
F = mu*M*g + sin(alfa)*M*g + M*a - полная горизонтальная сила (трение + уклон + инерция)
P = F*v - мощность
Надеюсь, обозначения понятны. alfa - угол наклона, может и нулевой, но для понимания его влияния стоит подставить туда хотя бы пару градусов и посмотреть на результат. a - ускорение, считаем поделив нашу скорость (0.6 м/с) на требуемое время разгона до этой скорости.
Ну а в первом посте g потеряли, там P равно не 70, а 700 (ньютонов) - поэтому мощность на трение не 3, а 30 ватт.
Ну, все правильно, конечно, только если чуть углубиться, то придется выковыривать моментные и мощностные кривые движков для желаемых скоростей, учитывать КПД редуктора. И сразу станет важен и диаметр колеса и передаточное число редуктора...
А если еще и задаться желаемым ускорением (приемистостью), то придется учесть и массы и моменты инерции, трение и т.д. и т.п.
Все это в общем несложно, только аккуратно посчитать, и все учесть , как boez и сказал...
boez писал(а):Диаметр колеса не важен. Школьной физики достаточно с головой - только учитывать нужно все составляющие и считать аккуратнее.
F = mu*M*g + sin(alfa)*M*g + M*a - полная горизонтальная сила (трение + уклон + инерция)
P = F*v - мощность
Надеюсь, обозначения понятны. alfa - угол наклона, может и нулевой, но для понимания его влияния стоит подставить туда хотя бы пару градусов и посмотреть на результат. a - ускорение, считаем поделив нашу скорость (0.6 м/с) на требуемое время разгона до этой скорости.
Ну а в первом посте g потеряли, там P равно не 70, а 700 (ньютонов) - поэтому мощность на трение не 3, а 30 ватт.
Спасибо, посчитаю!
Ну и в целом скажем так - "зачмырили" =) Вот так вот люди, которые могут запрограммировать, берутся что-то сделать еще и своими ручками применительно к механике
Тут я думаю многие как раз так и поступает - ничего не считая, просто ставят движки, какие под руки подвернутся, потом прикручивают шестеренки, какие удастся выковырять и т.д.
Так что ваш вопрос достоин, как минимум, уважения.
Другое дело, что расчеты сильно зависят от исходных данных и требований, которых, как показывает практика часто нехватает - приходится оценивать умозрительно, "на глазок" и т.д. Поэтому в каждом конкретном случае конкретный расчет сложно привести.
Ну разве что кроме самых общих - "из учебника физики".
А, да, щас как поверите мне, что диаметр совсем-совсем не важен, а это не так Диаметр не важен только с точки зрения мощности - а вот для расчета редуктора он очень даже важен. Потому что: F = Mдвиг * K / R, v = 2*Pi*f*R/K Здесь Mдвиг - момент двигателя, K - коэффициент передачи редуктора (понижающего), R - радиус колеса, f - частота вращения двигателя (в оборотах в секунду). Вторая формула точная, первая - приближенная, без учета КПД редуктора (собственно на него надо домножить).
Из формул кстати видно, почему на мощность диаметр колеса не влияет - он при перемножении сокращается, как и коэффициент редуктора. Но считать колесо и редуктор все равно надо (скорее всего задаться колесом, а потом подобрать под него редуктор) - исходя из параметров мотора и требуемых скорости и силы на тележке.
Я вас не понимаю, то вам в любительском первом роботе начального уровня не нравятся шасси из машинок, то, наоборот, в серьезный проект предлагаете купить какие попало стеклоподъемники... Вы уж определитесь.
Бюджет конечно не огромный, но и не 100 рублей - думаю будет хорошо уложиться тысяч в 30-50 в зависимости от типа питания. Конечно можно было не париться и взять наобум движки, но что-то не очень хочется, лучше сделать хотя бы приблизительный расчет - чтобы потом не кусать локти. Вчера еще из TI звонили - заказал у них семплы - расспрашивали про проект - в итоге одобрили и пришлют