Мдя... То, что изображено на фотографии, это не червячная передача. Это так называемая винтовая передача (червячная, впрочем, тоже к ним относится, но применяется гораздо чаще). Имеет применение в основном, в приборах (к которым и относится спидометр).
Из курса "Детали машин":
Движение в червячных передачах преобразуется по принципу винтовой пары или по принципу наклонной плоскости.
Основными недостатками являются повышенное скольжение в зацеплении и связанные с этим повышенный износ и склонность к заеданию.Да, можно, двигая гайку (вращая колесо), заставить крутиться винт (червяк), но только при большом угле подъема (если один виток резьбы развернуть на плоскость, то получится прямая под углом к горизонтали). Вот только усилия при этом надо будет большие прилагать. Применительно к обычному архимедову винту (обычный червяк) - огромнейшие, поэтому раньше оборвется вал, на котором колесо сидит. Но надо отметить, что такие "обратные" передачи все-таки применяются, но чрезвычайно редко.
Из линейных, во многих CD/DVD при перемещении каретки рукой шаговик резво крутится; нарезка в канале ствола.
Ага, вот только если при этом измерить усилие прилагаемое к каретке, то... короче, обрати внимание, как при таком перемещении все перекашивает, а еще лучше, по возможности измерь силу, прилагаемую тобой к этой самой каретке. Для передачи "колесо-червяк" придется брать движок намного более мощный... вот только зачем, если для повышения оборотов существует туча более простых и менее энергоемких способов.
А нарезка в стволе... хех, она даже одного витка, кажется, не делает, да и нарезкой это можно назвать с большой натяжкой.