Расчет момента сил в шарнире

Шестерни и колёса, тяги и тросики... Каркасы, скелеты ...

Re: Расчет момента сил в шарнире

Сообщение =DeaD= » 06 сен 2008, 11:55

Ну да, согласен, но я и говорю - тогда надо оценивать нагрузки в каждый момент времени, а то максимальную пропустите. 3 ноги которые висят - они же тоже не в статике будут. Тем более что они будут подниматься, а это дополнительная нагрузка.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Расчет момента сил в шарнире

Сообщение Digit » 06 сен 2008, 12:00

Насчет динамики- это да. Динамику тоже копаю... Но скорее всего в расчете максимального момента ограничусь учетом моментов инерции тел и запасом по мощности в 25%, если будут получаться безумные уравнения
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: Расчет момента сил в шарнире

Сообщение solid » 08 сен 2008, 15:35

Первый вопрос: что за "крепления" такие по бокам? Как я понял по реакциям связь типа плоскость-плоскость, верно?
Если так, то будут еще неизвестные моменты в данных связях.
А задача решается след. образом: система разбивается в месте соединения, связь заменяется реакциями связи.
Составляются уравнения статики для каждой части и вместе решаются.
Вложения
C[tvrf1.png
C[tvrf1.png (2.07 КиБ) Просмотров: 3066
solid
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 20:07
Откуда: Ебург

Re: Расчет момента сил в шарнире

Сообщение Digit » 08 сен 2008, 16:46

"Крепления" - это условно показанная опора. В нашем (теоретическо-абстрактном) случае "точечная". Поэтому моментов там нет.
solid писал(а):Составляются уравнения статики для каждой части

В целях исключения недопонимания было бы здорово, если бы Вы их написали :oops:
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: Расчет момента сил в шарнире

Сообщение solid » 11 сен 2008, 06:46

Для левой части:
Проекции сил на ось Y: N1 + Ry - m1g - mag = 0
Моменты относит. т. A: - N1*L1 + m1g*l1 - Ma = 0
Для правой части:
N2 - m2g - Ry - mag = 0
Ma - m2g*l2 + N2*L2 = 0

Получается 4 уравнений с 4 неизвестными, где
Ma - искомый момент,
а l1 и l2 - расстояние от т.А до центра масс звена 1 и 2 соответственно.
solid
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 20:07
Откуда: Ебург

Re: Расчет момента сил в шарнире

Сообщение EdGull » 11 сен 2008, 07:28

2solid как же так, такой хороший, граммотный и соответсвенно очень нужный нашему робообществу человек, а город не заполнен?
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Расчет момента сил в шарнире

Сообщение solid » 07 окт 2008, 19:53

to EdGull заполнил

to Digit а как насчет обещания написать в вику? :wink:
solid
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 20:07
Откуда: Ебург

Re: Расчет момента сил в шарнире

Сообщение Digit » 08 окт 2008, 09:09

:oops: стыдна :oops:
на выходных постараюсь нарисовать :pardon:
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: Расчет момента сил в шарнире

Сообщение Shurup » 15 окт 2008, 17:13

Нужно разбить систему на 2 рычага, каждый из которых находится в равновесии, при этом заменить опоры их реакциями. и составить уравнения. Все не очень сложно. :) было бы время, помог бы и в символьном виде


З.Ы. Поздно увидел последние сообщения темы %)..
И все-таки она вертится...
Аватара пользователя
Shurup
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 00:35
Откуда: Украина Мариуполь

Re: Расчет момента сил в шарнире

Сообщение Digit » 15 окт 2008, 17:24

эта... :oops: я пишу. только медленно :pardon:
как всегда: самый дорогой ресурс - время

сразу отмазку написал... а то может ждет кто еще, кроме solid
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: Расчет момента сил в шарнире

Сообщение Digit » 18 ноя 2008, 10:14

В общем, не напишу я статью, сорьки :sorry:
Делюсь ссылками на полезные штуки:
1.Статья по расчету колесных тележек: Drive Motor Sizing Tutorial
2. Он-лайн калькулятор к расчету из п.1: Drive Motor Sizing Tool
3. Статья по расчету манипуляторов: Robot Arm Torque Tutorial
4. Он-лайн калькулятор манипуляторов: Robot Arm Torque Calculator
5. Статья по расчету шагающих роботов (на примере шестинога): Robot Leg Torque Tutorial
(калькулятора к п.5 нет к сожалению - видать буржуины не осилили)

Собственно, вот. Пользуйтесь. Может кто-нить в вику сподобится статьи перевести, а то на меня надежды мало, как оказалось :oops:
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: Расчет момента сил в шарнире

Сообщение Digit » 11 дек 2008, 17:17

чтоб не потерялось...
1. Spinnenbeine (Hexapods) (на немецком)
2. Technische Mechanik ( Statik / Elastomechanik ) (тоже на дойче)
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: Расчет момента сил в шарнире

Сообщение Anubis » 12 дек 2008, 00:43

Клева, незнал что есть и на английском такое. А я все с немецким парился... Жаль для шестиногов нет программы расчета, вручную постоянно считать приходится (а я и так спросонья недавно такого насчитал что мама не горюй :crazy: )

Добавлено спустя 37 минут 3 секунды:
Digit, а ты по прямой или обратной кинематике ничего не встречал? А то тоже вещь очень интересная, а для манипуляторов и шагающих роботов жутко полезная. Я только вот это нашел, но тут все не сильно подробно, без формул и точного объяснения
http://www.gamescraft.ru/Documentation/show_document.php?id=39
http://rusgraf.ru/graf2/Chapter%206/1_7.htm
http://arthis.ru/mod/6/mod1_6.htm
http://arthis.ru/mod/6/mod1_10.htm
Правда все эти статьи для компьютерных игр и анимации, но для роботов они подходят прекрасно. Я видел несколько гексаподов которые работают по такому принципу (самый известный Феникс от Линксмоушен :
Изображение
и гексапод Мэта Дентона)
Кстати на сайте lynxmotion можно найти программки для Excel чтобы поглядеть как это все работает. Самому применять пока не удалось, времени не было разбираться, но все впереди.
Блин, никак не могу придумать подпись!
Аватара пользователя
Anubis
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 23:24
Откуда: Тамбов
Skype: anubis_kesh
прог. языки: Delphi, С++, PHP, HTML
ФИО: Гребенников Роман

Re: Расчет момента сил в шарнире

Сообщение Digit » 12 дек 2008, 10:26

По инверсной кинематике встречал книжку в PDFе для манипуляторов... Но там какие-то многоэтажные формулы были, а у меня интереса тогда не было... Счас уже и не помню URL
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: Расчет момента сил в шарнире

Сообщение Anubis » 12 дек 2008, 10:47

Жалко... Ладно будем дальше искать.
А как хоть называется не помнишь?
Блин, никак не могу придумать подпись!
Аватара пользователя
Anubis
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 23:24
Откуда: Тамбов
Skype: anubis_kesh
прог. языки: Delphi, С++, PHP, HTML
ФИО: Гребенников Роман

Пред.След.

Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11