Технический форум по робототехнике.
Kanoka » 31 окт 2004, 22:24
А разве где то было написано что мы ищем легкие пути?
Кстати, Линксмоушен очень остроумно вышел из ситуации повставляв сервы на места сочлинений. А с заклепками может это я не допонял, если заклепка будет скреплять три планки (две спаренных и одиночная между ними) а не две то вроде как и ничё выглядет, хотя.... Это не наши методы
setar » 05 ноя 2004, 16:46
на днях обдумывая реализацию проекта шестинога в железе, нашел интересное решение для быстрого соединения двух плоских (а может и не только) элементов с помошью оси.
Основная идея в использовании в качестве такой оси стандартной клёпки с установкой клёпочными клещами.
Знаете наверное этот инструмент - в отверстие с одной стороны вставляется клёпка, затем клещи вытягивают из её сердцевины стержень, который по мере вытягивания расплющивает хвостовик клёпки обеспечивая неразъёмное соединение.
Для обеспечения зазора и свободного вращения оси необходимо перед обжатием поместить временную шайбу-прокладку под головку клёпки например лезвие, бумагу или тонкий пластик, которая затем изымается.
Kanoka » 11 ноя 2004, 03:55
Очень похоже на соединения в китайских игрушках
Да и разболтается довольно быстро, заклепки-то предназначены для удержания неподвижных частей. Впринципе ось со стопорными шайбами не намного сложнее, и соеденение еще и разборным получается.
setar » 11 ноя 2004, 13:33
Согласен, на продукцию конверсионного производства не очень похоже, однако такой вариант тоже имеет право на существование.
Кстати если проложить заклёпку шайбами - качество узла выростет.
Ось со стопорными шайбами существенно сложнее - нужна либо подходящая по длинне, либо прорезать канавку, а руками это сделать сложно.
Виталий » 12 ноя 2004, 09:46
Kanoka писал(а):А разве где то было написано что мы ищем легкие пути?
Кстати, Линксмоушен очень остроумно вышел из ситуации повставляв сервы на места сочлинений. А с заклепками может это я не допонял, если заклепка будет скреплять три планки (две спаренных и одиночная между ними) а не две то вроде как и ничё выглядет, хотя.... Это не наши методы
Вы может и не ищете, а мы вот ищем. По сути ваше крепление на стопорных кольцах ничем не будет отличаться от предложенного с заклепкой. Ведь они (заклепки) тоже раные бывают, есть стальные, вот их и нужно использовать.
Между прочим, зонтик с его огромным количеством сочленений собран на заклепках. (может поэтому он всегда ломается?? =)) )
Просто прикиньте так вам надо 12 таких сочленений...
Где вы найдете столько осей со стопорными кольцами?
Kanoka » 12 ноя 2004, 14:25
Я ни в коем случае не против заклепок, просто это решение мне кажется спорным, да и стальные заклепки получится ли клещами зажать?
А то что опыт - сын ошибок трудных, это в нашем хобби актуально как ни где.
setar » 12 ноя 2004, 14:30
Опыт дело полезное, на этих выходных буду пробовать.
Стальных клёпок пока не видел, впрочем я их и не искал, а вот инструмент уже присмотрел.
Клещи хорошего качества с вращающейся на 180град установочной головкой стоят всего 280руб.
Kanoka » 12 ноя 2004, 15:01
Будем ждать результатов....
setar » 15 ноя 2004, 14:25
Провёл полевые испытания, результаты в целом меня порадовали:
1. Приемлимая цена (160р клещи. + 210р = 1000 заклёпок)
2. Высокая скорость установки - сверление + установка, меньше минуты.
3. Высокая прочность соединения.
Теперь общие моменты:
Диаметры разные, я экспериментировал с D = 4.2 мм (отверстие сверлил 4.5 мм)
Стальных клёпок не бывает, клёпка алюминевая со стальным вытяжным стержнем.
При установке нет необходимости во вспомогательной шайбе для зазора - соединение разрабатывается достаточно быстро вручную с маслом.
При подборе материалов следует отдавать предпочтение жестким материалам (сталь, оргстекло, карболит и т.д ), рыхлые и вязкие материалы дают большое трение узла.
Люфт ухода оси тем меньше, чем толше соединяемые материалы, в идеале весь брикет более 5 мм.
P.S. В общем результаты ожидаемые и приемлимые к большинству осевых соединений.
setar » 16 ноя 2004, 19:23
а вот и картиночка
- Вложения
-
- Осевое соединение
- IMG_2196.jpg (23.64 КиБ) Просмотров: 5221