roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 06 май 2025, 07:12

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: А как правильно управлять двигателем постоянного тока
СообщениеДобавлено: 11 май 2005, 18:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2005, 11:47
Сообщения: 188
Откуда: Москва
со статорной обмоткой ?

Варианта 2, как я понимаю:

1. на статорную подаем постоянное напряжение, на якорь ШИМ (и меняем  полярность)
2. На статор подаем ШИМ

Как правильно то ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 май 2005, 23:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 апр 2005, 01:19
Сообщения: 111
Откуда: Екб
Правильно - 3-й вариант :)
На статорную обмотку подаём постоянку (и меняем полярность, там же!), а на ротор - ШИМ (его полярность постоянна).

Почему именно так? Просто с точки зрения экономии на силовых элементах. Обычно в двигателях с независимым возбуждением (отдельные пары концов от статора и ротора), статорные обмотки имеют в несколько десятков(!) раз большее сопротивление, чем ротор. Следовательно и токи будут отличаться так же. Например, в двигателе Д-25Г(Л) ток заторможенного ротора около 10А, тогда как ток статора не превосходит 250-300мА (и почти не зависит от режима работы). И мы получаем возможность управлять статором вообще, с микросхемного драйвера (даже до 1А ещё запас есть). А ротор запитать чарез 1 мощный МОП-транзистор. ШИМ-сигнал следует подводить именно к ротору (через этот самый транзистор), т.к. к статору его подводить просто не имеет смысла: даже при полностью отключенном статре, ротор будет потреблять всё те же 10А (а скорость вращения вообще будет плохопредсказуемой; иногда, без нагрузки в таком режиме (с выключенным статором) мотор разгонялся до 15000 об/мин).
Всё проверенно на практике (двигатель Д-25Г, драйвер статора - КР1128КТ3 (L293, или как там его :) ), ротор через 2 параллельных КТ829 (хотя конечно, лучше мощный МОП (MOSFET))).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май 2005, 11:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 17:41
Сообщения: 367
Откуда: Санкт-Петербург
Лучше сначала ответить на следующий вопрос:
Про какой двигатель идёт речь ?
Варианты ответов:
- Двигатель постоянного тока независимого возбуждения
- Двигатель постоянного тока последовательного возбуждения
- Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения
- Двигатель постоянного тока смешанного возбуждения
- ..... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май 2005, 12:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2005, 11:47
Сообщения: 188
Откуда: Москва
Цитата:
Варианты ответов:
- Двигатель постоянного тока независимого возбуждения
- Двигатель постоянного тока последовательного возбуждения
- Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения
- Двигатель постоянного тока смешанного возбуждения



хм ... кто его знает:

четыре вывода, одна обмотка статорная, друга роторная

И кто это ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май 2005, 14:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 апр 2005, 01:19
Сообщения: 111
Откуда: Екб
Если 4 провода и при этом явно намеряется (омметром, мультиметорм) две незваисимых пары, с разным сопротивлением, то это двигатель с независимым возбуждением. Как я уже отмечал выше, у ротор сопротивление будет довольно малым (не более десятка ом, для двигателя >10-15 Вт), а статора - гараздо больше (30-70 Ом).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO