$ilent писал(а):
Нехочу показаться... но первым шагом ВСЕГДА и ВО ВСЁМ - расчёт!!!
При конструировании редукторов, расчёт начинается с вычисления необходимого момента на выходе и последующими расчётами и подборами моментов на всех его зубчатых колёсах.
А суть расчёта сводится к тому, чтобы математическим языком высчитать колличество и каких именно колёс необходимо для согласования входного и выходного моментов.
А рисование и проектирование - это дело 10-тое...
К расчетам я отношусь уважительно и никогда не пренебрегаю.
Мало того, чтобы в дальнейшем упростить себе жизнь, каждая железяка, которая попадает ко мне в руки,
подвергается всяческим обмерам и соответствующим образом маркируется, примерно так:
Вложение:
mark1.jpg [ 89.96 КиБ | Просмотров: 7329 ]
А вот простая приспособа для замера скорости вращения движков (не помню, постил или нет, если чего - сорри)

Вложение:
speedometer.jpg [ 66.57 КиБ | Просмотров: 7342 ]
Что касаемо данного редуктора, то тут был произведен полный расчет передаточного отношения, чтобы получить
определенную скорость вращения колеса сумо-бота. Моменты не высчитывал, шестеренки взяты с запасом,
приблизительные прикидки момента были произведены на готовом редукторе и вполне устроили.
Причины, по которым стал делать свой редуктор - не укладывался в размеры по ширине с готовым,
и в самодельном часть редуктора находится внутри колеса.
А по поводу описания расчетов момента - может быть, кто нибудь более знающий напишет,
я просто не в теме, ничего толкового на эту тему сказать не смогу.
Digit окей, понял !