шаг

Шестерни и колёса, тяги и тросики... Каркасы, скелеты ...

шаг

Сообщение turbo » 23 июл 2007, 20:27

я хочу знать все фазы при шагании
где можно было бы точно узнать  как сделать шагающего робота
двигается ли при шагании корпус и если двигается то как
тоесть все фазы шага
возможно есть  какойто упрощенный вариант шагающего робота, не подобие человека
как можно разделить шагающих роботов по способам хотьбы
где можно  узнать все о принципах хотьбы роботов
и еще, мне сказали что магниты редко используются, но возможно магнит можно использовать   на какойто фазе шага,
не  для движения требующего можности, а например когда сервомотором поднимается бедро  то магнитом приподнимается ступня
правильно ли я мыслю, как делается на практике
Аватара пользователя
turbo
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 12:24
Откуда: Ivano-Frankivsk , Ukraine

Сообщение MegaBIZON » 23 июл 2007, 22:42

Вот только зря ты так сразу откинул человековскую ходьбу.
Просто сам сделай ШАГ-ДРУГОЙ-ТРЕТИЙ... - прислушайся к своим ощущениям... Включи логику. Прикинь, каким это образом центр тяжести всё время находится там, где надо... Встань на одну ногу - прочувствуй все точки опоры своей стопы, которые не дают тебе упасть... И какие ещё движения в этот момент происходят в твоём теле, помогающие держать равновесие в узде...
Это - что касается КУКОЛЬНОЙ (как я это называю) ходьбы. Когда можно просто отрегулировать движения, годные для "ходьбы вперёд", "поворотов", и т.д. Взять к примеру того же "РобоНову" - он ведь так технично делает свой кувырок! НО если ему под ногу подвернётся рисовое зёрнышко, робот просто потеряет равновесие, шлёпнется, продолжая в положении лёжа двигаться, типа и не падал, пока не завершит программу "кувырок"...
А шагание, ходьба сама по себе - это беспрерывное балансирование,  точно выверенный полёт на грани падения, основанный ТОЛЬКО на рефлексах, на ощущениях, на ОПЫТЕ. Это не запрограмируешь малой кровью. Тут потребуются тонны сенсоров, датчиков, прочего подобного. И оччень гибкая программа.

Я не хочу тебя запугать. Просто вопрос твой до слёз наивен...

А ваще, если хочешь наглядно посмотреть, как шагают и бегают Нечеловекоподобные механизьмы, порекомендую игру "Mech Warrior - III". Симулятор управления многотонными боевыми роботами. Я в это играл взахлёб! Просто наслаждался адекватностью движений на любых скоростях передвижения. Повороты, приседания, шаг боком... Всё очень наглядно показано. Просто прям щас собирай, и побежит...
Аватара пользователя
MegaBIZON
 
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:34
Откуда: Масква

Сообщение lebaon » 24 июл 2007, 18:37

А шагание, ходьба сама по себе - это беспрерывное балансирование,  точно выверенный полёт на грани падения, основанный ТОЛЬКО на рефлексах, на ощущениях, на ОПЫТЕ. Это не запрограмируешь малой кровью. Тут потребуются тонны сенсоров, датчиков, прочего подобного. И оччень гибкая программа.

но в асимо эту проблему решили, сам видел :wink:  правда там скорость реакции никакая  :evil:
думаю, можно заюзать нейронку, самообучающуюся  :roll:  и долго учить робота ходить  :wink:
да и в ту же робонову можно гироскоп повесить, и его в программе учесть  :twisted:
Аватара пользователя
lebaon
Безбашенный Теоретик
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Откуда: Подмосковье


Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19