Откидной щиток для очков дополненной реальности

Шестерни и колёса, тяги и тросики... Каркасы, скелеты ...

Re: Откидной щиток для очков дополненной реальности

Сообщение esisl » 18 окт 2020, 01:10

В принципе можно сделать механизм, который, позволяет крутить руками и финксировать в некоторых положениях, а при подаче сигнала, подключать механику и крутить моторчегом. Но... Ну сами понимаете :D
esisl
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 15:24

Re: Откидной щиток для очков дополненной реальности

Сообщение Myp » 18 окт 2020, 01:31

proxy3d писал(а):Я к тому, что вал мотора (редуктора или чего угодно) должен вставляться в щиток как шестеренка или быть присоединенный к шестеренке

Не, это плохая идея. в месте где крепится щиток тесно, неудобно располагать мотор с редуктором и нужно высокое усилие редуктора.

Лучше разнести ось вращения и механизм поднимания.
Вал щитка - шпынёк 2мм диаметром и 5мм длиной подпружиненный внутри очков.
Для установки щитка ничего делать не надо, просто задвигаешь щиток на место, шпыньки попадают в наклонный паз, при задвигании утапливаются в корпус, а потом выпрыгивают в отверстие щитка фиксируя его.
Чтобы щиток снять, по бокам щитка нажимаешь две кнопки, кнопки давят на шпыньки и шпыньки утапливаются, забрало свободно соскальзывает с очков.
На самом щитке расположить зубчатый сегмент полукруглый в удобном месте, можно на дистанции 1-2 см от оси вращения.
в корпусе моторчик с шестерёнкой, моторчик крутит шестерёнку, шестерёнка цепляется за зубчатый сегмент на щитке и щиток поднимается.

Ещё вариант без кнопок, шпыньки сделать большого диаметра, 5-10мм но с двумя фасками, чтобы в положении открыто/закрыто фаски не совпадали с выступами отверстия в щитке и щиток не снимался. Ограничить программно положение щитка двумя положениями.
Чтобы снять щиток - по команде шиток проворачивается далеко за рабочее положение, фаски на шпынке совмещаются с выступами на щитке и его можно просто снять руками
Принцип как у переставных клещей.

Если ничего не понял, то кончай заниматься ерундой и ищи инженера и дизайнера которые вдвоём одновременно будут работать над задачей.

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Я бы вобще сделал щиток без дужек, просто полукруглая пластина с зубчиками по краю и магнитам.
В корпусе очков так же по краю разместить магниты и прорезь для выступающей шестерни механизма.

Берёшь этот щиток и просто прикладываешь к очкам, он примагничивается и зубчики на щитке совмещаются с шестерёнкой.
Активируется программа калибровки, шестерёнка двигает щиток вверх вниз для калибровки крайних положений.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Откидной щиток для очков дополненной реальности

Сообщение proxy3d » 18 окт 2020, 04:10

Myp писал(а):На самом щитке расположить зубчатый сегмент полукруглый в удобном месте, можно на дистанции 1-2 см от оси вращения.
в корпусе моторчик с шестерёнкой, моторчик крутит шестерёнку, шестерёнка цепляется за зубчатый сегмент на щитке и щиток поднимается.

сейчас так и сделано, просто из за того что печатал на ABS, то детализация не высока и пришлось ограничиться 2 зубчиками. При проектировании изначально делал как раз, как описали вы.
правда в моем случае, использовался вал серво, который является шестеренкой (внутри серво и так находится описанная вами схема).

Сейчас у меня автоматика + механика в одной сборке, механика за счет магнитных защелок. То есть все работает на одной прототипе с серво. Я пробую улучшить мой механизм, сделав его более компактным, возможно заменив на другой принцип. Поэтому обратился на форум.

Myp писал(а):Ещё вариант без кнопок, шпыньки сделать большого диаметра, 5-10мм но с двумя фасками, чтобы в положении открыто/закрыто фаски не совпадали с выступами отверстия в щитке и щиток не снимался. Ограничить программно положение щитка двумя положениями.
Чтобы снять щиток - по команде шиток проворачивается далеко за рабочее положение, фаски на шпынке совмещаются с выступами на щитке и его можно просто снять руками
Принцип как у переставных клещей.

Щиток сейчас легко снимается, поэтому пока не делал акцент на сложности его снятия и установки. Так как свою модель установки щитка копировал с одного мотошлема.
Но в целом идея мне нравиться, так как один из мотошлемов был как раз с походим механизмом. Я не смог его повторить на тот момент, так как не было высокоточного принтера под рукой, а ABS не позволял делать точные и мелкие детали нужного мне размера. А я на тот момент прежде всего стремился отработать механизм ручного и авто режима подъема щитка.

Myp писал(а):Я бы вообще сделал щиток без дужек, просто полукруглая пластина с зубчиками по краю и магнитам.
В корпусе очков так же по краю разместить магниты и прорезь для выступающей шестерни механизма.

Без дужек не получится. Причина простая, внешняя засветка. Боковые стороны нужны, чтобы не было паразитной засветки.
У меня сейчас в корпусе по краям размещены магниты (внутри очков) и на самом щитке и прорезь для вставки шестерни механизма из очков.
Может просто на фото это плохо видно, так как они размыты.

Myp писал(а):Берёшь этот щиток и просто прикладываешь к очкам, он примагничивается и зубчики на щитке совмещаются с шестерёнкой.
Активируется программа калибровки, шестерёнка двигает щиток вверх вниз для калибровки крайних положений.

так сейчас так и сделано с серво

Добавлено спустя 8 минут 56 секунд:
Angel71 писал(а):хололэнс это продукт и он чуток другого уровня. с поправкой на начинку, они имхо не громоздкие. если допустим тот же обод тоньше, хз как он будет смотреться с другими элементами.

Очки меньше чем Hololens 1 и Hololens 2. При этому по тех параметрам лучше Hololens 1, и отчасти только проигрывают Hololens 2.
Это 7ая версия, прототипа.
Сейчас просто инженер находится в Беларуси, с учетом текущих событий и этой изоляции проблематично туда мотаться. Кроме того, он пока делает другие части.
Помогите тогда составить тз. Какая информация нужна тогда, которая будет полезна при ознакомлении? Чтобы это не выглядело как "хочу чтобы автоматически поднимался и с механикой и было компактно". Какие параметры мне следует указать в работах, какую техническую информацию предоставить?
proxy3d
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 16:56

Re: Откидной щиток для очков дополненной реальности

Сообщение Angel71 » 18 окт 2020, 05:03

там электроника это далеко не пара несчастных матриц/проекторов и атом. считаете, что у вас электроника лучше, тогда берегите вашего электронщика. ну и есть подозрение, что более корректно в данном случае будет сравнивать не с хололэнс, а с чем из приличного списка очков и шлемов дополненной реальности (часть из которых дружат с ms mixed reality) с намного более низким ценником.
тз это почти половина работы. +с тем, как описывали в этой теме, перспективы не самые радужные. вы или ограничтесь описанием попроще или на профильные ресурсы и биржи.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18

Re: Откидной щиток для очков дополненной реальности

Сообщение proxy3d » 18 окт 2020, 06:32

Angel71 писал(а):там электроника это далеко не пара несчастных матриц/проекторов и атом. считаете, что у вас электроника лучше, тогда берегите вашего электронщика. ну и есть подозрение, что более корректно в данном случае будет сравнивать не с хололэнс, а с чем из приличного списка очков и шлемов дополненной реальности (часть из которых дружат с ms mixed reality) с намного более низким ценником.
тз это почти половина работы. +с тем, как описывали в этой теме, перспективы не самые радужные. вы или ограничтесь описанием попроще или на профильные ресурсы и биржи.

Вот сейчас начинка https://glazz.tech/
Как я уже писал там трекеры глаза, камеры глубины, наушники костной проводимости и т.д.
А какие профильные ресурсы или биржы вы посоветуете?
proxy3d
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 16:56

Re: Откидной щиток для очков дополненной реальности

Сообщение Angel71 » 18 окт 2020, 08:15

красивая визитка.

Добавлено спустя 1 час 1 минуту 5 секунд:
ну вот, можете же, когда захотите. :good: описание в соседней теме разительно лучше.
Последний раз редактировалось Angel71 18 окт 2020, 08:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18

Re: Откидной щиток для очков дополненной реальности

Сообщение proxy3d » 18 окт 2020, 08:18

Разместил в разделе "Работы/заказа" на форуме.
forum60/topic18558.html

Но готов продолжить и тут обсуждение, деталей возможной реализации. Вполне возможно что у меня уже глаз замылен.
Как вариант пока посмотрел в сторону пико серво.
Конечно еще интересен вариант с линейным преобразованием, так как у меня есть пьезомотор от компании piezomotor.
WMA008-13002-00 Wave.pdf
(282.39 КиБ) Скачиваний: 0


У пъезо мотора два преимущества: размер и бесшумность.
PC162887.JPG

PC162886.JPG

PC162885.JPG

PC162884.JPG
proxy3d
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 16:56

Re: Откидной щиток для очков дополненной реальности

Сообщение Angel71 » 18 окт 2020, 08:24

для фокусировки линз оптики и много чего ещё, пьезо в общем хороший вариант. а для такой задачи мягко говоря не очень.
у пьезо в общем может быть два подвоха. низкий ресурс (именно у этих заявлен 100тыс, что не плохо). стоимость и/или габариты управляющей электроники.
Holding force 0.3 – 0.4 N
Dynamic force 0.1 N
Последний раз редактировалось Angel71 18 окт 2020, 08:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18

Re: Откидной щиток для очков дополненной реальности

Сообщение proxy3d » 18 окт 2020, 08:50

У них на сайте можно глянуть текущие модели. Драйвер там маленького размера в принципе, плата 20 на 19 мм по-моему или меньше даже и тонкая.
Цена этого пьеза была не помню сколько, так как меня интересует только оптовая. Цена 650 шведских крон / шт в розницу по-моему, оптовая кончено существенно ниже.
Комплект DevKit у них стоил 3000 шведских крон.
proxy3d
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 16:56

Re: Откидной щиток для очков дополненной реальности

Сообщение Начинающий » 19 окт 2020, 17:25

Помимо того магазина, который вы указали
https://www.youtube.com/watch?v=-5jf_wwB_MI
https://piezomotor.com/
есть еще пара штук,
https://youtu.be/vcdJh-ELcRY
https://www.pi-usa.us/en/products/piezo ... ators/#NEX
и
https://www.youtube.com/watch?v=VbTUsluY2xU&t=6s
https://pcbmotor.com/shop-2/evaluation-kits/

но опять же я с этими моторами дела не имел, т.к. для меня это сильно дорого, просто интересовался.

А тут, так вообще топят что дескать самому собрать реально)))
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ультразвуковой_двигатель
но в сети ни разу не натыкался на подобные проекты самодельщиков :(
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.9
Слайсер Slic3r/PrusaSlicer
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: Откидной щиток для очков дополненной реальности

Сообщение proxy3d » 21 окт 2020, 10:32

Начинающий писал(а):Помимо того магазина, который вы указали
есть еще пара штук,
https://youtu.be/vcdJh-ELcRY
https://www.pi-usa.us/en/products/piezo ... ators/#NEX
и
https://www.youtube.com/watch?v=VbTUsluY2xU&t=6s
https://pcbmotor.com/shop-2/evaluation-kits/

интересные варианты. Особенно вращательный, правда линейный получается более компактно. Цена да, у моего пьезо меньше, тем более оптом.
но надо у них тоже запросить цену
proxy3d
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 16:56

Пред.

Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9