roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Тормоз для ездиющий модели как проще реализовать?

Тормоз для ездиющий модели как проще реализовать?

Foton-4n » 04 май 2019, 21:38

Снова всем хай! Но возможно будет тупой вопрос для кого но тут несколько нюансов или даже не несколько! Задача сделать мехинческий тормоз а сделать его можно только через трансмиссию это скажем торможение караданного вала диаметров 5мм. Вот меня интересует а что есть из готового для таких вещей что бы лишнего не извращаться (но время нет подобные самоделки и зачем тратить если можно что то готовое применить)? Мой вариант типа прищепки что то натягивается тросик сервой и зажимает. Встал вопрос тросиком где взять такой? Модель на базе шасси HSP 94111, большой силы торможения не требется главно что бы на уклоне не катилась, так же основное торможение идёт двигателем. Наверняка в роботехнике используются подобный узлы кто то может что то знает?
Возможно есть "готовые" приводы для тросика? У меня самой главной проблемой (проблемой в размерах) привод тросика по механике.
Если надо более подробные данные но фото что там еще можно дать тогда приложу.

Re: Тормоз для ездиющий модели как проще реализовать?

Angel71 » 05 май 2019, 10:38

какая ещё прищепка? это же моделизм - нужен тормоз, покупаете тормоз. наборов валом и для шасси от hsp в том числе. есть что прям для такого шасси или нет, ищите. хочется прям самому сделать, смотрите различные конструкции, выбираете понравившуюся и делаете. тросик элементарно - строительные и хоз магазины, рынки и т.д. диаметров разных много, цены на них вообще смешные (метр 1.5мм легко может стоить рублей 5..10). нет по месту, они легко перематываются. только есть мнение, что тросик отправиться в след за прищепкой - скорей всего нужна толстая жесткая проволока (может понадобитсья не только прижимать, а пружинки не всегда вариант), которая будет продаваться в этом же наборе, в другом или отдельно.

Re: Тормоз для ездиющий модели как проще реализовать?

Foton-4n » 15 май 2019, 09:08

Я сюда поприкалываться пришёл по вашему? Но для HSP конечно есть вот я честно ХЗ как вообще оно там работает неговоря о том как сюда это дело прих**рить. Подобное актуально для бензиновых моделей. Есть то оно есть, но вот для другого шасси. И всё равно придётся чего доделывать ибо расположение там разное.
Самое сложно во всей этой истории и является привод именно он!
В принципе в данном моделях часто используется такой же принцип только там диск на трасмисии, это тот же принцип. У меня внутри места мало о том что у меня 14 банок 18650 там вместо максимум 4 что туда ставят. Полная защита от внешней среды что заставило использовать воздушное охлаждение внутри как естественной циркуляции воздуха уже нет, всё это заняло место. Потому меня интересует именно как бы в минимальных размерах реализовать привод тросика. Но если не в курсе никто о таком значит буду чёт там придумывать.

Re: Тормоз для ездиющий модели как проще реализовать?

Angel71 » 15 май 2019, 18:14

искать ответ логично там, где больше людей разбирающихся по нужной тематике. р/у мащинки это моделизм, что при некотором пересечении и сходстве всё же сильно далековато от изначальной тематики форума. подсказываю - у моделистов полно ресурсов на которых людей, не первый день занимающимися р/у машинками, сильно больше. или это сильно сложно для понимания, что на сто или ещё в каком месте, "чуток" далёком от моделизма, тоже можно пытаться найти людей, которые хотя бы поймут, что вы спрашиваете, но шансов найти нужное решение будет ещё меньше?
тормозную систему на шасси с электрическими моторами ставить можно, но не обязательно. иногда если чего-то нет, это означает и в том числе, что это не имеет смысла или почти никому не нужно. торможение может осуществляться несколькими способами в том числе и за счёт электромотора. остальное это нюансы реализации - что позволяет электроника, какой мотор и т.д.
94111 бывают разных моделей, как минимум pro и не pro. комплектации тоже отличаются и для торможения есть как минимум одно важное отличие - мотор. может быть коллекторным и бесколлекторным. вторым торможение делается намного проще, даже реверс не обязательно использовать. пульты тоже разные бывают, только тут https://rc-today.ru/UserFiles/Image/Instructions/HSP-94111PRO_RUS.pdf упоминается 5 разных.
e 80300 на сколько понимаю, три крутилки и три переключателя. вроде для pro и не pro по этим ссылкам одинаковый пульт, по крайней мере есть эти три крутилки и переключателя
http://forum.rcdesign.ru/f73/thread242708.html
https://rc-today.ru/product/monstr-hsp-brontosaurus-pro-94111pro/
3 крутилки - это расходы (триммера), на них вы выставляете нейтраль по двум каналам: газ / тормоз / реверс;

https://rc-go.ru/cat/radioupravlyaemaya-model-monstra-hsp-brontosaurus-4wd-rtr-1to10-vlagozaschita/#instr
Модель управляется двухканальной аппаратурой куркового типа: Вперед, тормоз, назад - при помощи электронного регулятора хода;

какие там ещё отличия по электронике, углубляться лень.
какой у вас там пульт, мотор и прочее, знаете только вы. аналогично и с тем, зачем хочется дополнительную систему торможения установить. ладно, хочется, делайте. есть набор 02044, для него иногда упоминают, что он в том числе и для 94111 подходит. какой дополнительно набор ещё взять нужно и подходит ли он именно для вашего шасси, это сами ищите. с апгрейдами ещё бывает, что на штатную без молотка и такой то матери или без замены части деталей, какой-то апгрейд или плохо подходит или совсем не подходит. да, деталей для машинок громадное количество, как и мест продажи + далеко не всегда указывают для каких моделей детали подходят и не всегда есть чертежи или в каком другом виде хоть какое-то указание размеров и прочего - искать будет не легко. для начала хотя бы можно попробовать посмотреть для каких моделей 02044 ещё подходит и по ним поискать какие ещё доп. наборы для системы торможения есть, может даже найдёте чего подходящего прям одним набором.
ни и последнее. если электроника и/или мотор и/или шестерни не позволяют достаточно быстро сбрасывать скорость/тормозить, ищите дальше, какие детали есть на вашу модель или от какой ещё модели подойдёт. не найдёте, дорого или ещё чего, вместо прищепки на вал, лучше всё же подумайте, может всё же диск на валу как-то сделать сможете. само шасси ничем особо по конструкции не выделяется. поищите, какие варианты реализации тормозной системы для других машинок есть, что-то да подойдёт. если прям с тросиком хочется, для передних колёс примерно такой конструкции можно сделать https://www.aliexpress.com/item/32822655010.html. только для примерно такого дискового тормоза колесо у этого шасси вроде слишком близко и похоже часть деталей придётся поменять.

Re: Тормоз для ездиющий модели как проще реализовать?

Foton-4n » 23 май 2019, 01:14

что на штатную без молотка и такой то матери или без замены части деталей, какой-то апгрейд или плохо подходит или совсем не подходит. да, деталей для машинок громадное количество, как и мест продажи + далеко не всегда указывают для каких моделей детали подходят и не всегда есть чертежи или в каком другом виде хоть какое-то указание размеров и прочего

Вот эта та истина в которую всё упирается! Совместимости деталей гораздо больше! Я когда то на RC форуме про инфу сказал там срачем ответили понятно дело.
К примеру сейчас стоят шестерни от совсем другого шасси которые обеспечивают нужно передаточное, хотя так вот официально оно как бы сюда не должно было бы ставится, хотя всё на месте просто то шасси 1/8 и там колёса 150мм а я сюда поставил 150мм теперь 1/9 :ROFL: .

Всё написанное вообще не в тему меня интересовал лишь привод тросика :lol: вот и сЁ.

р/у мащинки это моделизм, что при некотором пересечении и сходстве всё же сильно далековато от изначальной тематики форума.

Вот на RC форуме мне сказали именно тоже что это всё к моделизму относится мало.
Был бы это моделизм я бы тут не писал! Какой ж это моделизм когда на шасси той же машинке сделают такое что к моделизму мало относится! Куча электроники, исполнительных устройств, большая ёмкость АКБ 14 банок 18650, мощное ЗУ 5А. Одно из исполнительных глушилка GPS и ГЛОНАСС на скорую собранная тестируется, глушение стандартных 2.4ГГц типа с фирменной системой управления хер подъедешь, в тему о моделизме, конечно это всё управляемое. Всё это делает аппарат непригодным к моделизму уже по факту!
Да и почему же РУ модели далеки от роботохники? Любые ДУ аппараты это робототехника. Хорошо осталось поставить огнемёт можно костры разжигать не вставая из-за стола тогда в тему робототехники подходит?

Странно что в роботехнике механизм привода троса такая дичь. Тормозной то диск влепить можно в любой момент, чем это приводить в действие xDD. Никто в моделизме не делает уклон на электронику и не пихает в аппарат столько вообще обходятся стандартным комплектом. А на данном аппарате отрабатывал как программу так и электронику, связь.

Понятно дело что можно сделать затратив кучу времени которого нет, и еще попутно денег но ладно это фигня. Я тут спросил не то что я типа нуб 85 лвл, а как бы мне по минимум гемора всё делать, а вот так взять готовенькое поставить и всё. А именно данный абгрейд весьма плохо действительно подходит, как в моделизме мало где используется и мало пользуется спросом! В аппарате след класса будет уже проще.

Клинить мотор можно как БК так и коллекторник, но это требует не малых затрат энергии! Ватт 10 надо будет что бы БК мотор обеспечивал нормальное удержание аппарата, а касаемо крутой горки там и 20Вт может надо а вес аппарата почти 5 кило получился. Помимо корпуса, камера, свет, антенны. А корпус полная защита от воды кроме затопления, хоть сверху лей, хоть по уши в снегу или лужам, главное не затопить по уровню.
А и на коллекторнике (правда мотор куплен в кварце в таком дорогом магазе и дешевле чем в хоббийных магазах и уже с известными характеристиками и всё отлично) вполне себе так всё отлично столько наездил уже, и по снегу и по грязи, много выездов по ~2 часа езды всё отлично. А гемор с драйвером вентильного мотора мне ща нафиг не надо, это еще нарисовать плату, программу подогнать, за сам мотор 3-4к отдать.

Re: Тормоз для ездиющий модели как проще реализовать?

Angel71 » 23 май 2019, 03:58

так и запишем - если куда-нибудь втулить спецсредства, пару аккумуляторов и зарядку для них, это уже будет робот. если так хочется р/у машинку отнести к чему ещё, кроме моделизма, есть более подходящие слова (как минимум телемеханика).
при чём тут забота о несчастных 10-20ваттах? от куда такие чиселки взялись, лучше пусть останется загадкой. даже микросерва не особо меньше потребляет. что-то на подобии mg90, hxt90,... при 6в в клине может потреблять примерно до ампера и это ещё хиленькие сервы. тем более торможение длиться не минуты и тем более не часы. надо "стояночный тормоз" (никто не запрещает им же и скорость сбрасывать), его можно реализовать и без постоянных затрат энергии.
"Странно что в роботехнике механизм привода троса такая дичь" это не так. в робототехнике, аниматроинке и много где ещё, использование тросиков или жесткой проволоки не такая уж и экзотика.
"Тормозной то диск влепить можно в любой момент, чем это приводить в действие xDD". на один из вариантов реализации тормозной системы для р/у машинки ссылка выше, там с тросиком, доходчиво и в каритнках.
п.с. "Всё это делает аппарат непригодным к моделизму уже по факту!" :) это точно - упоминание глушилки и камеры сильно намекает на возможную криминальную деятельность.

Re: Тормоз для ездиющий модели как проще реализовать?

Medtech » 23 май 2019, 16:15

Быть оператором робота так увлекательно.

Re: Тормоз для ездиющий модели как проще реализовать?

Foton-4n » 23 май 2019, 22:54

тем более торможение длиться не минуты и тем более не часы. надо "стояночный тормоз" (никто не запрещает им же и скорость сбрасывать), его можно реализовать и без постоянных затрат энергии.

Только вот для сброса скорости хватает самого мотора :D очень даже хватает! А активация стояночного тормоза будет при установке только 0 доступной мощности, то есть есть перевод в неактивное состояние. Да и зачем механику дрочить нахрен каждый чих если электроника лучше справляется (тормоз мотором). Да и о какой то большой скорости для такого аппарата говорить оочень сложно, при таком низком расположении камеры видно очень недалеко ямку вообще не видно будет, да и кирпич видно недалеко, 20км это по факту предел даже с точки зрения стабильной картинки надо видео в район ДМВ переводить тогда лучше будет 1.2ГГц это достаточно жопенски всё же. 100-200м и при движении картинка дёргается хотя передатчик 1.5Вт, на 5Вт поставить осталось в такую мелочь шОб приём уж точно себе забить! Это с воздухом там всё чётенько связь стабильная, а на земле там жопа, потому надо аппарат побольше и антенна будет выше и моща больше, частота видео ниже 200-400Мгц на порядок стабильнее, камера выше и препятствия в виде "кирпича" которое не заметишь налетишь и аппарат выдержит.

Откуда взялись циферки в 10-20Вт это столько надо что бы достаточно нормально заклинить мотор что бы он удерживал аппарат на крутой горке или даже больше. А никто сервой не собирался удерживать натяг так мотором шОб держать, натянул и всё больше затрат энергии нет! Линейный привод будет кстати. Но и обычной сервой можно.
Для сервов доступно сколько даст ST1S10 при 5.5В вполне хватит, тем более параллельно не работать. Для камеры поворот тоже надо но тут опять сложность что бы нахрен не сорвать всё как камерой можно вполне не хило на кусты, свет так сбивал много раз, антенны сделал гибкие их так не сломать.
Механика самое сложно потому стараюсь минимизировать.
Последний раз редактировалось Foton-4n 24 май 2019, 01:16, всего редактировалось 1 раз.

Re: Тормоз для ездиющий модели как проще реализовать?

Dmitry__ » 24 май 2019, 01:13

Foton-4n писал(а):с точки зрения стабильной картинки надо видео в район ДМВ переводить тогда лучше будет 1.2ГГц

Ага, щазззз. Гуглим диверсити приемники с количеством антенн 4.
В машинах на ходу, без диверсити, не ловится ни МВ, ни ДМВ... :pardon:

Re: Тормоз для ездиющий модели как проще реализовать?

Angel71 » 24 май 2019, 04:05

аналог на 1.2 может нормально работать и более чем на 20км. никакой магии - нормальное оборудование и прямая видимость. готовое качественное для больших расстояний денег стоит. что бы самому делать, нужен приличный багаж знаний и арбайтен - к радиомодулям сделать плату с нормальным обвесом, экранировать, сделать нормальный фильтр, качественные направленные антенны, повозиться с согласованием. без измериловки даже пытаться бесполезно. а измериловка, даже б/у, стоит опять таки прилично.
кроме аналога, есть цифра. с одной стороны намного лучше аналога. с другой, на данный момент готовое сильно дороже, выбор на много меньше чем для аналога, далеко не всё компактное и есть в рознице. запилить самостоятельно намного сложней.
Foton-4n писал(а):циферки в 10-20Вт это столько надо что бы достаточно нормально заклинить мотор что бы он удерживал аппарат на крутой горке или даже больше. А никто сервой не собирался удерживать натяг так мотором шОб держать, натянул и всё больше затрат энергии нет! Линейный привод будет кстати. Но и обычной сервой можно.

где поискать тросик знаешь. мотором сбрасывать скорость и удерживать на месте можешь. варианты, как реализовать "ручник" тоже решено. :) т.е. похоже тема исчерпана.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter