Технический форум по робототехнике.
virtuality » 24 июл 2006, 22:55
Доброго времени суток!
Задача стоит интересная. Нужно сделать маломощный линейный привод соленоидного типа.
Под катушку дан цилиндрический корпус диаметром 0,8 см (считай - наружный диаметр катушки - она внутри корпуса будет), длиной 2 см. Ход "поршня" должен быть не менее 1 см. Напряжение планируется 12 вольт.
Возникает вполне понятное желание получить при минимальных размерах макисмальную тягу. Я человек без высшего технического образования, но из курса школы помню, что чем больше витков, чем больше сила тока, тем лучше. Возникают вопросы о конструкции катушки, которые приводят к дилеме:
-чем больше витков - тем больше длина провода а соответствено выше сопротивление и ниже сила тока;
-чем больше витков хочется уместить в одном и том же объеме, тем тоньше провод и больше его сопротивление и ниже сила тока.
Как это все свести к макисмальному КПД. Искал литературу в интернете на эту тему - мало что интересного. ПОскольку экспериментировать не хочется, может быть кто-то посоветует как рассчитать.
Хотя если честно, дело наверное не в рассчетах, меня интересует не цифра обозначающая тягу, а принципы при которых тяга буте максимальной, компромисс между сечением провода, количеством витков и подаваемым током и напряжением.
avr123.nm.ru » 25 июл 2006, 00:35
virtuality писал(а):из курса школы помню, что чем больше витков, чем больше сила тока, тем лучше. .
нет. важны ампер-витки.
рассчитать трудно, лучше экспериментально. сердечник должен смыкаться с магнитопроводом пологим конусом чтоб обеспечить тягу на таком ходе.
virtuality » 25 июл 2006, 06:50
Ампер-витки? Хм... ведь в конечном счете - плотность магнитного потока определяет тягу. Ладно, почитаю матчасть...
А по поводу пологого конуса - нельзя ли поподробней со схемкой, а то сложновато представить...
virtuality » 25 июл 2006, 06:52
То есть получается, внутри катушки будет трабка-магнитопровод и в эту трубку должен втягиваться сердечник?
Не будеит ли оказывать плохное влияние металлическая трубка, внутрь которой будет помещаться катушка?
avr123.nm.ru » 25 июл 2006, 10:43
просто притягивается не плоскость к плоскости, а конус втягивается в коническое углубление. Направляющая трубка делается и немагнитного материала - например какркас катушки.
avr123.nm.ru » 25 июл 2006, 10:46
virtuality писал(а):Как это все свести к макисмальному КПД.
либо использовать втягивающую и удерживающую обмотки, либо одну обмотку питать разным током с помощью ШИМ.
virtuality » 25 июл 2006, 16:38
Ну объясни, для чего коническую, я не могу понять...
А что значит, "втягивающую и удерживающую обмотки" ? Может быть втягивающую и выталкивающую? Или имеется ввиду что будет статор - цилиндр и катушка на подвижном сердечнике?
И вообще, кто-нибудь делал такое?
avr123.nm.ru » 25 июл 2006, 16:50
Сходи в автомагазин и посмотри как устроено втягивающее реле стартера в натуре и в книжке. Покупать для этого не надо.
Alex Gritsenko » 25 июл 2006, 16:56
Все верно говорит.
У конического сердечника площадь "торца" больше - значит больше и сила на отрыв при включенной катушке.
Втягивающая обмотка только притягивает якорь (или что там), и она значительно мощнее удерживающей, так как надо с некоторого расстояния якорь притянуть.
Удерживающая более слабая, чтобы удержать якорь и при этом быть экономичнее притягивающей (в плане электроэнергии). Это как два магнита - на расстоянии их можно легко развести в стороны, но при контакте необходимо приложить некоторую силу.