roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 04 май 2025, 11:42

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Соленоидный привод
СообщениеДобавлено: 24 июл 2006, 22:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 июл 2006, 22:49
Сообщения: 4
Откуда: ///
Доброго времени суток!

Задача стоит интересная. Нужно сделать маломощный линейный привод соленоидного типа.
Под катушку дан цилиндрический корпус диаметром 0,8 см (считай - наружный диаметр катушки - она внутри корпуса будет), длиной 2 см. Ход "поршня" должен быть не менее 1 см. Напряжение планируется 12 вольт.

Возникает вполне понятное желание получить при минимальных размерах макисмальную тягу. Я человек без высшего технического образования, но из курса школы помню, что чем больше витков, чем больше сила тока, тем лучше. Возникают вопросы о конструкции катушки, которые приводят к дилеме:
-чем больше витков - тем больше длина провода а соответствено выше сопротивление и ниже сила тока;
-чем больше витков хочется уместить в одном и том же объеме, тем тоньше провод и больше его сопротивление и ниже сила тока.

Как это все свести к макисмальному КПД. Искал литературу в интернете на эту тему - мало что интересного. ПОскольку экспериментировать не хочется, может быть кто-то посоветует как рассчитать.

Хотя если честно, дело наверное не в рассчетах, меня интересует не цифра обозначающая тягу, а принципы при которых тяга буте максимальной, компромисс между сечением провода, количеством витков и подаваемым током и напряжением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Соленоидный привод
СообщениеДобавлено: 25 июл 2006, 00:35 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
virtuality писал(а):
из курса школы помню, что чем больше витков, чем больше сила тока, тем лучше. .


нет. важны ампер-витки.

рассчитать трудно, лучше экспериментально. сердечник должен смыкаться с магнитопроводом пологим конусом чтоб обеспечить тягу на таком ходе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 июл 2006, 06:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 июл 2006, 22:49
Сообщения: 4
Откуда: ///
Ампер-витки? Хм... ведь в конечном счете - плотность магнитного потока определяет тягу. Ладно, почитаю матчасть...

А по поводу пологого конуса - нельзя ли поподробней со схемкой, а то сложновато представить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 июл 2006, 06:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 июл 2006, 22:49
Сообщения: 4
Откуда: ///
То есть получается, внутри катушки будет трабка-магнитопровод и в эту трубку должен втягиваться сердечник?

Не будеит ли оказывать плохное влияние металлическая трубка, внутрь которой будет помещаться катушка?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 июл 2006, 10:43 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
просто притягивается не плоскость к плоскости, а конус втягивается в коническое углубление. Направляющая трубка делается и немагнитного материала - например какркас катушки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Соленоидный привод
СообщениеДобавлено: 25 июл 2006, 10:46 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
virtuality писал(а):
Как это все свести к макисмальному КПД.


либо использовать втягивающую и удерживающую обмотки, либо одну обмотку питать разным током с помощью ШИМ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 июл 2006, 16:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 июл 2006, 22:49
Сообщения: 4
Откуда: ///
Ну объясни, для чего коническую, я не могу понять...

А что значит, "втягивающую и удерживающую обмотки" ? Может быть втягивающую и выталкивающую? Или имеется ввиду что будет статор - цилиндр и катушка на подвижном сердечнике?

И вообще, кто-нибудь делал такое?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 июл 2006, 16:50 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Сходи в автомагазин и посмотри как устроено втягивающее реле стартера в натуре и в книжке. Покупать для этого не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 июл 2006, 16:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2005, 16:10
Сообщения: 150
Откуда: Харьков
прог. языки: Lua, C, JS
Все верно говорит.
У конического сердечника площадь "торца" больше - значит больше и сила на отрыв при включенной катушке.
Втягивающая обмотка только притягивает якорь (или что там), и она значительно мощнее удерживающей, так как надо с некоторого расстояния якорь притянуть.
Удерживающая более слабая, чтобы удержать якорь и при этом быть экономичнее притягивающей (в плане электроэнергии). Это как два магнита - на расстоянии их можно легко развести в стороны, но при контакте необходимо приложить некоторую силу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO