Технический форум по робототехнике.
Pegasus » 31 май 2006, 13:06
Доброго времени суток.
Недавно по одному из каналов смотрел шоу, вроде "Свалка" называется. Смысл в том чтобы решить поставленную задачу, используя материалы найденные на автомобильной свалке. Задача была такая: проехать маршрут, проложенный по карте, вслепую. То есть нужна была система, которая считает расстояние и меряет углы. Одна из команд решила использовать "дифференциальный компас" для поворотов, может переводчик напутал с переводом, может ещё что-то, только в инете не могу найти ничего подобного, может кто подскажет ЧТО искать и будет просто супер если кинет ссылкой.
P.S. для "ДК" собирались использовать мост (самый натуральный от автомобиля) с дифференциалом
Тоха » 31 май 2006, 14:40
точно незнаю, но возможно стоят какието магнитные датчики, запоминающие непряженности плей вокруг, и сравнивающие их с последующими напряженностями..., и по разности определяют уол поворота, это типа как в оптичекой мышке, запоминается рисунок стола и сравнивается с последующим рисунком.
KiCom » 31 май 2006, 16:28
Я думаю переводчик что-то накосячил в одном фильме был такой диалог :
- Измерь ток и скажи мне его
- 40 ом
Видел несколько раз эту передачу, если они найдут на свалки электронику, да еще и рабочию и смогут собрать схему для этого компаса... тогда скажите мне где эта свалка я туда приеду.
Как мне кажеться они хотели сделать гироскоп, раскрутить железный блин он будет всегда смотреть в одну сторону.
Pegasus » 01 июн 2006, 06:13
Не было ни какой электроники, только механика, я ж писал вроде, что использовали мост от автомобиля, имеется ввиду железяка с полуосями дифференциалом ступицами и всем остальным, т.е. как-то измеряли угол поворота меряя разность расстояний пройденных левым и правым колесом.
P.S. да вроде и вопрос задал в разделе "Механика"
KiCom » 01 июн 2006, 10:27
Ну тогда это вообще загадка. А ты что передачу не всю видел они же обычно рассказывают что и как работает
lebaon » 01 июн 2006, 15:16
наверное сравнивают количество оборотов левого и правого
колеса, как в классической трехколесной платформе
EIN_ENGEL » 01 июн 2006, 20:32
наверное на старте выставляют ноль, а потом меряют пробеги колёс. И вычисляют угол поворота относительно заданного нуля. Как это реализовать совсем механически, без электроники... Может быть использовали два одометра, и как то их объединили... Типа, если пробег левого колеса, равен пробегу правого, то оба одометра обнуляются, иначе стрелка показывает отклонение.