Технический форум по робототехнике.
Kanoka » 19 янв 2005, 19:46
Проблема следующая:
Есть чертежи для изготовления деталей, в этих деталях запланированны 3-х милиметровые отверстия для осей, оси соответственно тоже 3 мм в диаметре.
Вопрос, как обычно поступают (каким то образом обозначается на чертеже, лично говорится тому кто будет делать эти детали...) чтобы ось свободно вращалась в отверстии и при этом не сильно люфтила.
Просто я не уверен что если указать на чертеже отверстие диаметром 3.1 мм то оно таким и окажется.
=DeaD= » 19 янв 2005, 20:00
Насколько я помню на М3 делается отверстие 3.2 по крайней мере под крепежные отверстия, кроме этого частенько указывают точность обработки каждой поверхности или явно пишут что ее не нужно трогать. Если нужно - могу узнать точно, отец конструктор и не бывший
Там еще много всяких фишек есть, если хочется профессионально чертежи делать, чтобы потом грабли не словить, вплоть до того, что нужно заранее представлять как это будет обрабатываться и в зависимости от этого выставлять размеры от нужных элементов, а не от произвольных, хотя на компьютере это все равно.
Zorg » 19 янв 2005, 20:13
На чертеже узла в сборе ставиш звездочку у размера "Ф3*" - т.е "диаметр три мм со звездочкой" а в поле технических требований пишеш - зазор 0.1 мм по радиусу.
В принципе если будеш отдавать грамотному мужику делать - он сам подберет допуск обработки. Беда в этом случае такова - диаметр меньше 10 мм, и насколько я помню, стандартный ряд допусков - просто на три мм нет допуска с зазором.
В принципе можно применить посадку H7/g6 или H7/f6 - в сборочном чертиже прям так размер и обозначаеш - Ф3 H7/g6
PS - есть классная книжка - "Справочник конструктора - машиностроителя" под ред. Анурьева. Дорогая, но - там есть все - начиная от сортамента и физ свойств металла, методы проектирования узлов и деталей, допуски и посадки и т.д. Рекомендую.
setar » 19 янв 2005, 20:16
Лучше не мудрить а ссылочку сделать и подписать - "свободно, без люфта", или "внатяг".
Вообще есть целый раздел машиностроения называется Допуски и посадки, там ГОСТов мама не горюй...
Kanoka » 19 янв 2005, 20:31
Да... Как то сложно все. Вероятно придется на пальцах мостеру объяснять.
awas » 19 янв 2005, 20:57
2 Kanoka: Дело в том, что по причине естественной смены поколений (старые мастера, которые хорошо читали чертежи- ушли) мастеров высокой квалификации с опытом работы - единицы. А уровень технической грамотности молодых станочников, увы... невысок.
Поэтому воспользуйтесь советом Setar'а - самый верный путь.
Kanoka » 21 янв 2005, 17:23
Еще вопросик.
Есть палец схвата манипулятора который поворачивается на 45 градусов, и есть серва с углом поворота соответственно на 90 градусов.
Если палец посадить непосредственно на вал сервы то её вращение нужно будет ограничевать програмно (Dual-Rate 50%). Если на серву и на палец приделать по шестеренке, с передаточным числом 1:2, получается очень красивое решение, серва крутится от одного крайнего положения до другого и удваивается (ну почти) мощность схвата. Проблема в том что ни кто не берется изготовить шестеренку с ответной частью для вала сервы.
Поэтому решил вернутся к качалкам. Но тут подводный камень притаился там где его ни кто не ждал. Как передать усилие от сервы на палец? (на рисунке нынешнее положение, качалка сервы и рычаг пальца)
Фирмачи используют в таких случаях согнутую миллимитровую стальную проволку (на рисунке ниже), но опять же, в домашних условиях так не согнешь. Чё делать???
- Вложения
-
- Servo_Arm.gif (4.1 КиБ) Просмотров: 5388
awas » 21 янв 2005, 18:00
Или я не въехал в глубину проблемы или проблемы просто нет...
Для передачи усилия с качалки на корпус пальца можно применить плоскую металлическую или пластмассовую пластину, в качестве осей использовать винты с законтренной гайкой или (что несколько сложнее) заклёпки
Kanoka » 21 янв 2005, 18:09
Это вариант на самых крайний случай, если ничего другого не придумается буду рассверливать отверстия в качалках и городить огород из пластинок и болтиков аля древний-советский-конструктор.
Zorg » 27 янв 2011, 16:32
В догонку к старту темы. Недавно в сети нашел книгу - настоятельно рекомендую всем кто заморачивается изготовлением чертежей.
Анухин В.И. "Допуски и посадки. Выбор и расчет, указание на чертежах" Издательство СПбГТУ 2001 год.
Очень просто, понятно, с примерами и весьма подробно рассмотрены вопросы:
Допуски и посадки
Допуски формы и расположения
шероховатость поверхностей
Расчет размерных цепей.
Выполнение чертежей.
В комплекте с Анурьевым - MUST HAVE однозначно.
Romeo » 28 янв 2011, 15:59
Не по теме, но всё же...
Изготовление пластиковых корпусных деталей.
Чего-то картинки местами поменялись.
- Вложения
-
- В качестве материала пуансона для формовки пластика использовал гипсовую штукатурку «Теплон».
-
- Для начала изготовил макет (жёсткий каркас обтянул плёнкой и покрыл пластилином) с учётом толщины стенки корпуса.
-
- В форму для пуансона наложил часть подготовленной смеси «Теплона» и воды, окунул наполовину макет.
Чтобы сформировать сразу двусторонний пуансон сверху сделал прокладку из пищевой плёнки. Её необходимо плотно проложить по макету и верхней границе смеси без образования складок и пузырей. Сверху нужно доложить остатки смеси.
-
- После застывания, пуансоны можно вынуть из формы (макет тоже удаляется).
Необходимо просушить эти изделия в течение суток (зависит от массы) до полного испарения влаги, которая негативно сказывается на качестве корпусных деталей. В идеале, пуансоны при лёгком ударе по ним должны звенеть. Если звук глухой, значит они ещё не просохли.
-
- Для удаления неровностей, зазубрин и т.д. приходится поработать наждачной бумагой. Ямки от пузырей заполняются смесью и выравниваются.
-
- Теперь о пластике. Поликапролактон (Polycaprolactone). Подробнее: http://robocraft.ru/store
-
- Расплавлял пластик в горячей воде, т.к. в этой среде он не липнет к окружающим предметам. Расплавил (пластик становится прозрачный) и слоем нужной толщины нанёс на внутреннюю сторону пуансона. Если пластик начинает застывать (мутнеть), то это место снова прогреваю (ну например над кухонной плитой). Поверхность пластика разравнивал руками, смоченными в воде. На фото – пластик ещё не остыл.
-
- Застывшая деталь мутнеет. Остывала в холодильнике приблизительно 15 минут.
-
- Вынул из пуансона. Обтёр. Промыл. Почти готовая деталь.
-
- Чуть подрезал, ошкурил… Готово к дальнейшей обработке и покраске.
Aseris » 28 янв 2011, 17:33
Kanoka писал(а):Проблема следующая:
в этих деталях запланированны 3-х милиметровые отверстия для осей, оси соответственно тоже 3 мм в диаметре.
Вопрос, как обычно поступают (каким то образом обозначается на чертеже, лично говорится тому кто будет делать эти детали...) чтобы ось свободно вращалась в отверстии и при этом не сильно люфтила.
Ставишь размер 2.9мм, и припиской даешь: пройти разверткой 3мм
Либо в книге рекомендованной выше
Но обычно приносишь токарю чертеж с допусками, и на тебя задумчивым взглядом смотрят, а потом говорят что тяжко сделать будет
Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:Поликапролактон температура плавления ~60°C ... на солнышке побегать такого робота не выпустишь