Nesenin писал(а):накакого холивара. берем абсолютные показатели в любой дисциплине. побеждают колеса. разумеется "правильные" - то есть подобрана форма, давление, общее количество осей. ваш пример из жизни не катит. КРАЗы КАМАЗы не были снабжены "правильными" колесами как хотябы у "Ямал" что на фото выше. ещеб гоночный болид с формулы 1 туда загнали и сказали "ага!колеса фу"
Ну пример про болид это уже совсем не туда - болид это гоночная машина предназначенная для скоростной езды по асфальту, а не по снегу, песку и т.д.
Я ж говорю от целей зависит. К примеру та машина которая в вашем ролике на ютуб, предназначена для лазанья по таким буграм без груза, а у тех же КАМАЗов и КРАЗов цели другие - перевозить груз и желательно по более менее твердому грунту.
Если у машины предназначение возить тяжёлый груз по бездорожью, то колёса конечно хороши, но до определённого момента, а вот если гоночные или другая дисциплина где важны скорость или проехать через наваленные горой валуны, то как вы сказали "правильные" колёса абсолютный фаворит.
Кстати подвеска колес может тоже сыграть важную роль. И ещё лучше будет для робота весом в кило этак 5 и платформа в 4 колеса, что бы у него колеса синхронно вращались как с блокировкой дифференциала или лучше, что бы как с разблокированным дифференциалом?