в смысле разделить на большее число магнитов\катушек? хм может и ничего. может китайцы не видят смысла создавать новые линии оборудования.
это все касается обычных моторчиков

я уже где то писал в начале про разницу. разница между коллекторниками и бесколлекторниками не в колличестве магнитов и катушек. разница в способе питания катушек. на бесколлекторнике мало того что нет щеток, так еще есть возможность создать "правильное" питание.
Взять хотя бы 3х фазные сети и двигатели. Вот какие токи рождаются на 3х фазном генераторе в результате
вращения магнитного поля, такие и подаем на 3х фазный двигатель, что создаст в нем "правильное" магнитное поле от включения ВСЕХ катушек.
В коллекторнике же щетки замыкают ряд катушек, приблежающихся к магнитам, с искрами и другими прелестями DC питания.
Но ничто не мешает нам взять обычный китайский коллекторный моторчик и закрепить магниты на оси, ось на подшипниках, по такому принципу

получим выигрышь в КПД и даже подросшие характеристики (по оборотам уж точно)
а вот с этими все хитрей.

см
http://aviton.spb.ru/catalog/elektropri ... _maxon/dc/тут цитата
Достоинства DC-двигателей maxon:
Полый ротор (малоинерционный) обеспечивает для мотора высокое ускорение и возможность останавливаться в любом положении
Нет потерь мощности и магнитного насыщения в стальном сердечнике, что обеспечивает высокий КПД (до 90%)
Линейные характеристики мотора, простота реализации управления
Недостатки:
Имея в своем составе механический щеточно-коллекторный узел, щетки которого даже при исполнении из самых прочных материалов со временем истираются, двигатель обладает меньшей долгосрочностью службы, нежели двигатели бесколлекторного исполнения.
у меня такой советский моторчик был. тяжелый собака:)
Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:бесколлекторная схема
http://aviton.spb.ru/catalog/elektropri ... _maxon/ec/хитро но геморно