roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 05 май 2025, 19:24

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 дек 2004, 17:07 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Вы тут вроде о изготовлении всяких деталей говорили? У кого нибудь есть мысли как приделать шестеренку к стандартной серве? Вообще реально мастеру на станке выточить ответную часть сервовского вала?

Сейчас делаю двухпалый схват манипулятора и вот что получается: серва вращается на 120 градусов, схвату такая подвижность пальцев соответственно ни к чему, как оказалось вполне достаточно поворота каждого пальца на 40 градусов. Чтобы не ограничевать серву программно и увеличить силу сжатия сделал разную длину плеч на качалке сервы и на пальцах. Выходит не очень компактно, симпотичнее было бы с помощью двух шестеренок.

Две сервы стоят потому что решил использовать Футабовские микросервы S3107, размеры у них всего 23х10х20 мм но и усилие всего 1кг/см.


Вложения:
Комментарий к файлу: Эскиз схвата.
hand.gif
hand.gif [ 5.9 КиБ | Просмотров: 5189 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 дек 2004, 17:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
А почему бы не использовать 1 серв с двусторонней качалкой и крепить просто к разным сторонам - понятно что там небольшой перекос будет при хватании, но для наших то задач...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 дек 2004, 18:05 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10990
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
не вижу технического смысла на одно движение - захват использовать два серва... это мягко сказать дороговато.

Ответную часть на свои модели я планирую делать из того что идёт в комплекте с машинкой - там пластиковые ответные части, причём к одной машинке идёт 3 штуки  - крест, качалка и круг.
думаю этого будет достаточно.
Если пытаться изготовить .... приходит на ум сделать оправку по форме ведущего вала и изготовленную с запасом места деталь долить до нужной формы свинцом или эпоксидкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 дек 2004, 18:06 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10990
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
=DeaD= писал(а):
А почему бы не использовать 1 серв с двусторонней качалкой и крепить просто к разным сторонам - понятно что там небольшой перекос будет при хватании, но для наших то задач...

можно даже без перекоса сделать - на направляющих


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 дек 2004, 19:01 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Две сервы поставил что бы увеличить усилие на сжатие, сервы специально выбрал маленькие что бы уменьшить размеры и вес кисти (сервы весят по 9 грамм), и потом они почти полностью прячутся в корпусе кисти, на ружу не чего не торчит. Но обратная сторона миниатюризации проиграш в мощности. Одна серва на контактную поверхность пальца (та поверхность которая и будет держать объекты) передаёт 0,4 кг, я посчитал это недостаточным, поэтому две и поставил.

Разумеется получится дороже на одну серву $28, а кому легко? :)

А вот с шестеренками попробую поспрошать в каких нить фирмах, может кто возмется. Да кстати у этих ребят ни кто ни чего не заказывал?
http://www.lake.by.ru/index.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 дек 2004, 20:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Kanoka писал(а):
передаёт 0,4 кг, я посчитал это недостаточным, поэтому две и поставил.

Вы не поверите! :D

Два серва без особых конструктивных изменений передают так-то это же усилие, только в два раза быстрее :)

PS: Кстати, надо будет подумать, вроде при изготовлении лазером из листа пластика можно и шестерни набросать, станку то какая разница... только точность надо будет узнать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 дек 2004, 20:23 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Цитата:
Вы не поверите!  

Два серва без особых конструктивных изменений передают так-то это же усилие, только в два раза быстрее  


Это вы о чём? (кстати чё мы тут выкаем?) Скорость схождения/расхождения пальцев остается неизменной независимо от того общая серва двигает их или на каждом по серве.

А вот резать шестерни из пластика это удачная мысль, нарезанные детальки можно потом склеивать и получать то что можно добится только литьём или штамповкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 дек 2004, 20:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Kanoka писал(а):
Это вы о чём? (кстати чё мы тут выкаем?) Скорость схождения/расхождения пальцев остается неизменной независимо от того общая серва двигает их или на каждом по серве.


Ну строго говоря скорость схождения\расхождения можно менять даже не меняя количество сервоприводов :)

Меняя длину рычага соединающего "палец" и "качалку" сервопривода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 дек 2004, 22:19 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Да это то понятно, я не о том говорил. Чтобы использовать весь потенциал сервы рычаг на пальце нужно делать почти в три раза длинее чем качалка на серве (120 градусов поворот сервы - 40 градусов поворот пальца. Почти в три раза потому что там какая-то странная, вовсе не линейная зависимость получается). Ну дык вот, рычаг длинный получается что не есть хорошо. А вот с шестеренками проблем вроде нет, точнее одна есть - как прикрутить шестеренку к серве?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 дек 2004, 11:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Вчера попробовал в SolidWorks нарисовать свой вариант - неслабое чудовище получилось... попробую сегодня оптимизировать... а то не хватит никаких серв такую громадину на рычаге в 10-20см поднимать...

Делаю на 1 серве естественно все...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO