Технический форум по робототехнике.
олег001 » 08 сен 2011, 17:39
Делаю колёсный узел. На моторчиках от магнитофонов советских. Так же у меня колёса от мебеле диаметром 5 см и внутренним отверстием 8 мм. Валы моторчиков примерно 1 мм диаметром. Так вот, нужна втулка чтобы всё это соеденить. Уже пробовал из деревянных кругляшков, но сверлю отверствие криво и огромная восьмёрка выходит. Изолентой тоже наматыват на стержени от ручки, а его на вал, но всё равно при установке получается восемёрка
Или где можно взять такие колёса, по диаметру одинаковые или больше, а внутреннее отверстие по размеру на вал. Что подскажете?
avr123.nm.ru » 08 сен 2011, 17:43
Подскажу что недавно все расписывали как и что и ранее обсуждали это.
HarryStar » 08 сен 2011, 17:47
Для сверления "не криво" есть хороший способ "от обратного".
Делаете втулку на 1-2 мм больше, чем надо, сверлите по центру (не важно что криво) отверстие, насаживаете на вал намертво (на клей например или винтами закрепить - неважно). Потом зажимаете мотор в тиски или как-то закрепляете, включаете на полные обороты и напильником/шкуркой(наклеенной на ровное твердое основание) стачиваете лишнее.
получается обычно ровно
олег001 » 08 сен 2011, 19:07
Криво - я имею ввиду не "не посередине", а сверло внутри уходит непонятно куда. А сверлильного станка нет
Добавлено спустя 1 час 16 минут 28 секунд:Я вроде весь форум по разделам перелопатил, но того, что сказал Avr я так не нашёл... Тыкните плз носом в тему...
avr123.nm.ru » 08 сен 2011, 19:10
Надо вращать деталь, а сверло подавать - как в токарном станке.
олег001 » 08 сен 2011, 19:12
Ааа, понятно, щас попробую.
yak-40 » 08 сен 2011, 20:50
олег001 писал(а):Делаю колёсный узел. На моторчиках от магнитофонов советских. Так же у меня колёса от мебеле диаметром 5 см и внутренним отверстием 8 мм. Валы моторчиков примерно 1 мм диаметром.
Так у тебя что, колёса прямо на вал двигателей без редукторов посажены будут???
Myp » 08 сен 2011, 22:34
о
здравая мысль =)
не надо колёсики насаживать напрямую на мотор, мотор должен крутить редуктор а на редуктор уже можно колесо ставить.
не поедет оно если прям на мотор насадить, мощности не хватит
олег001 » 09 сен 2011, 15:41
Давление всей конструкции 1 - 2 кг. Значит на одно колесо будет `~ 200 - 400 гр. Мотор питается от аккумулятора 12 в. Я подключал к автомобильному аккумулятору, очень быстро крутится и с нормальной силой. Так что под давлением будет меньшая скорость. Так что скорость будет меньшая и редукторы ненужны - все довольны
Или я что то нетак понял?
avr123.nm.ru » 09 сен 2011, 16:54
олег001 писал(а):Давление всей конструкции 1 - 2 кг. Значит на одно колесо будет `~ 200 - 400 гр.
5 колес - это прикольно!
олег001 » 09 сен 2011, 16:59
Грёбаная школа! Давление конечно не 200 - 400, а 250 - 500 гр. Всё равно норм
HarryStar » 09 сен 2011, 18:09
поддержание движения это конечно не проблема. Проблема в старте. И тут неважно сколько у вас колес, важен вес всей тележки и крутящий момент, который развивает мотор. И тут получается что чем меньше колеса и легче тележка, тем проще начать движение. 5 см колеса при 2 кг это многовато для безредукторной системы. Найдите хотя бы 2 см колеса, тогда еще ничего. Но все авно тележка медленно ездить не будет, управлять ей в квартире будет очень сложно.
Myp » 09 сен 2011, 18:23
мотор от магнитофона сам себя то с трудом на таком колесе потащит =)
я понимаю если бы там были моторы от шуруповёрта или чего ещё мощного.
прол » 15 окт 2011, 01:39
он вообще не потащит,нужна хотя бы одна пара шестерен,слишком высокие обороты у двигателя и сгорит он быстро.