Хотелось бы посмотреть на механику срводвигателя... Ни у кого нет фоток, ну или ссылок на них. Описание не так понятно.. Да к тому же их обычно плохо пишут, а мне нужно в деталях, чтобы самому собрать..
Это картинка из статьи о сервах http://www.rcdesign.ru/articles/radio/servo_intro Очень полезная статья, настоятельно рекомендую. Кстати на этом сайте, в форуме, есть шанс найти продавца серв в вашем городе.
Микросхема в сервах стоит обычно хитрая и достать ее отдельно трудно. Можно сделать аналог на контроллере и паре транзисторов. Самое сложное в серве - это редуктор. Его вручную в такие габариты не запихнешь. Ну а самопальную серву можно сделать из любого мотора с редуктором: добавить контроллер и резистор обратной связи.
Тю.. а я по дороге домой с гаражу думал эту же систему... Оказывается она уже давненько используется... Я только не пойму, каким образом удается удержать положение?. т.е. если вручную крутить вал, то он не будет проворачиваться...
Все просто: контроллер в серве получил команду держать такое-то положение. Он мерит напряжение на движке резистора и если оно меньше заданного - пускает мотор в одну сторону. Больше - в другую. если в пределах нормы (мертвая зона) - выключает мотор. Еще бывает круче так: чем ближе положение к заданному тем меньше ток двигателя (или реже ШИМ-сигнал). В серве все это сделано аналогово, сигнал опорного генератора (его частота зависит от положения резистора) сравнивается с сигналом поданным на серву и, если я не ошибаюссь, их разница - это и есть ШИМ-сигнал для двигателя. Но так делать сложно и для робототехники не очень удобно. Куда удобнее управлять всем этим через контроллер - больше возможностей, тоньше настройка, проще реализация. Кстати вместо резистора можно использовать енкодер из мыши (колесо с прорезями и оптику) - повысится точность. НО потеряется положение после перезапуска контроллера. Нужно будет как-то калибровать при каждом старте.
Вот кстате у меня вопрос подобный автору темы, есть у меня схема гальвомотора, но я не как не пойму, похож ли он своими техническими характеристиками на сервомотор или он уступает в них или привышает?
Текст переведен переводчиком, немного коряво, но общий смысл понятен:
Гальванометр - один из электрических инструментов, используемых, чтобы обнаружить маленький поток, его схематический символ - (G). Когда обнаруживают очень маленький поток, гальванометр имел быть используемым с приложенным зеркалом и источником света вместо иглы, чтобы увеличить отклонение, и поток, существующий галвос также наследует этот принцип. Галвос имеют очень тонкий ротор, чтобы минимизировать инерцию ротора для быстрого движения. Перемещающаяся катушка заменена высоким твердо твердым ротором, типа перемещающегося магнита и перемещающегося железа, и катушка арматуры перемещена в статор, чтобы увеличить радиацию высокой температуры. Эта структура может быть сказана "Двигатель Сервомотора", а не гальванометр.
Щас еще выложу внутренности этого моторчика и его общий вид.