roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 30 апр 2025, 12:35

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что внутри сервы?
СообщениеДобавлено: 26 янв 2006, 01:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2006, 00:35
Сообщения: 151
Откуда: Украина Мариуполь
Хотелось бы посмотреть на механику срводвигателя... Ни у кого нет фоток, ну или ссылок на них. Описание не так понятно.. Да к тому же их обычно плохо пишут, а мне нужно в деталях, чтобы самому собрать..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2006, 02:07 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Самому делать серву это сродни самодельному мобильному телефону. Сделать можно, но чисто теоретически.


Вложения:
servo_details.jpg
servo_details.jpg [ 16.67 КиБ | Просмотров: 5295 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2006, 02:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2006, 00:35
Сообщения: 151
Откуда: Украина Мариуполь
Это Вы сами фотографировали? Если да, то можно крупным планом редуктор?.. А какая микросхема стоит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2006, 02:33 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Это картинка из статьи о сервах http://www.rcdesign.ru/articles/radio/servo_intro
Очень полезная статья, настоятельно рекомендую. Кстати на этом сайте, в форуме, есть шанс найти продавца серв в вашем городе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2006, 13:32 
Не в сети
Мастер Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Сообщения: 3678
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C/C++, Python, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич
Микросхема в сервах стоит обычно хитрая и достать ее отдельно трудно. Можно сделать аналог на контроллере и паре транзисторов. Самое сложное в серве - это редуктор. Его вручную в такие габариты не запихнешь. Ну а самопальную серву можно сделать из любого мотора с редуктором: добавить контроллер и резистор обратной связи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2006, 14:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2006, 00:35
Сообщения: 151
Откуда: Украина Мариуполь
резистор обратной связи.
Это обычный переменный резистор? Он определяет положение сервы?
Если да, то я получается сам изобрел велосипед... :P

За ссылку спасибо...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2006, 14:59 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Цитата:
резистор обратной связи.
Это обычный переменный резистор? Он определяет положение сервы?
Если да, то я получается сам изобрел велосипед...

Точно :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2006, 15:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2006, 00:35
Сообщения: 151
Откуда: Украина Мариуполь
Тю.. а я по дороге домой с гаражу думал эту же систему... :D
Оказывается она уже давненько используется...
Я только не пойму, каким образом удается удержать положение?. т.е. если вручную крутить вал, то он не будет проворачиваться...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2006, 16:20 
Не в сети
Мастер Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Сообщения: 3678
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C/C++, Python, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич
Все просто: контроллер в серве получил команду держать такое-то положение. Он мерит напряжение на движке резистора и если оно меньше заданного - пускает мотор в одну сторону. Больше - в другую. если в пределах нормы (мертвая зона) - выключает мотор. Еще бывает круче так: чем ближе положение к заданному тем меньше ток двигателя (или реже ШИМ-сигнал). В серве все это сделано аналогово, сигнал опорного генератора (его частота зависит от положения резистора) сравнивается с сигналом поданным на серву и, если я не ошибаюссь, их разница - это и есть ШИМ-сигнал для двигателя. Но так делать сложно и для робототехники не очень удобно. Куда удобнее управлять всем этим через контроллер - больше возможностей, тоньше настройка, проще реализация. Кстати вместо резистора можно использовать енкодер из мыши (колесо с прорезями и оптику) - повысится точность. НО потеряется положение после перезапуска контроллера. Нужно будет как-то калибровать при каждом старте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июл 2006, 16:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2006, 13:59
Сообщения: 73
Откуда: Сочи
Вот кстате у меня вопрос подобный автору темы, есть у меня схема гальвомотора, но я не как не пойму, похож ли он своими техническими характеристиками на сервомотор или он уступает в них или привышает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июл 2006, 18:42 
Не в сети
Мастер Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Сообщения: 3678
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C/C++, Python, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич
А что есть гальвомотор?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 июл 2006, 23:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2006, 13:59
Сообщения: 73
Откуда: Сочи
-= Александр =- писал(а):
А что есть гальвомотор?


Текст переведен переводчиком, немного коряво, но общий смысл понятен:

Гальванометр - один из электрических инструментов, используемых, чтобы обнаружить маленький поток, его схематический символ - (G). Когда обнаруживают очень маленький поток, гальванометр имел быть используемым с приложенным зеркалом и источником света вместо иглы, чтобы увеличить отклонение, и поток, существующий галвос также наследует этот принцип. Галвос имеют очень тонкий ротор, чтобы минимизировать инерцию ротора для быстрого движения. Перемещающаяся катушка заменена высоким твердо твердым ротором, типа перемещающегося магнита и перемещающегося железа, и катушка арматуры перемещена в статор, чтобы увеличить радиацию высокой температуры. Эта структура может быть сказана "Двигатель Сервомотора", а не гальванометр.

Щас еще выложу внутренности этого моторчика и его общий вид.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 июл 2006, 23:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2006, 13:59
Сообщения: 73
Откуда: Сочи
Правда для этого моторчика потом в отличии от сервомотора надо собирать еще датчик положения :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 июл 2006, 23:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2006, 00:35
Сообщения: 151
Откуда: Украина Мариуполь
Ну а тогда смысл использовать эту фигню? не проще ли обычный двигатель, если тут нет ничего схожего и готового?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 июл 2006, 23:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2006, 13:59
Сообщения: 73
Откуда: Сочи
Shurup писал(а):
Ну а тогда смысл использовать эту фигню? не проще ли обычный двигатель, если тут нет ничего схожего и готового?


Вообще эти моторчики из проекта "Лазерных эфектов", человек не нашел готового решения и стал собирать их сам :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO