roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 23 ноя 2024, 07:24

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Битва на роботах PF и Mindstorms EV3.
СообщениеДобавлено: 27 мар 2015, 14:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 14:02
Сообщения: 5
Откуда: Москва
прог. языки: C#, C++, Mindstorms,
ФИО: Илья
Здравствуйте все!

Я на этом форуме человек новый, однако на DoubleBrick.ru зарегистрирован уже много лет. Там я стартовал два больших проекта - "Ралли" и "Битву роботов". Для тех кто не видел:



Битву роботов в свое время не удалось реализовать как полноценный проект, в основном из-за отсутствия постоянного места встреч. Но сейчас такое место нашлось. Это ЦКИ "Меридиан" на калужской.

Руководство предложило мне создать там клуб, посвященный боевой робототехнике, который будет собираться раз в месяц или чаще.

Поэтому я здесь чтобы кинуть клич. )

Мои боевые роботы используют 4 мотора каждый, и сделаны на PF, что ограничивает количество одновременно бьющихся до 2. И это очень печально. Однако недавно появился девайс, под названием Sbrick, который позволяет управлять PF с мобильного телефона. Управление сенсорное и неудобное, но жить можно. 2 робота на Sbrick я уже сделал.

А теперь собственно про Mindstorms.

Следующими шагами в направлении развития темы боевых роботов являются:

1. Увеличение количества одновременно участвующих в бою.
2. Более надежное управление, которое не перекрывается и не засвечивается как ИК.
3. Система определения победителя не визуально, а с помощью датчика.
4. Возможность добавления неполадок в работу систем при получении повреждений на программном уровне.
5. Увеличение количества функций робота.

Именно для этого я начал разработку нового поколения роботов, на базе Mindstorms EV3:
Изображение

Но помимо гладиаторских боев на роботах, я бы хотел реализовать еще один, гораздо более масштабный проект.

Стратегия в реальном времени на роботах.
Идея в том, чтобы 2 команды пилотов, программистов и конструкторов могли помериться силами на большом сложном поле, где победа будет результатом решения самых разных технических задач и слаженной игры.

Роботы будут разных типов: рабочие, рукопашники, стрелки. Они могут как быть автономными, так и управляемыми с пульта. Рабочие должны будут искать на поле ресурсы и доставлять их к базе, что позволит вводить в игру новые юниты, а боевые юниты будут пытаться уничтожить юниты противника и вражескую базу.

В техническом плане идея не так сложна как может показаться на первый взгляд. Система боя может быть основана как на инфракрасных сигналах, так и на приеме реального урона от ударов или пушек стреляющих шариками, вроде тех что входят в mindstorms home edition. Управление же осуществляться с мобильников, пультов, собранных на базе EV3 микроконтроллера или же с помощью подключенных к брику джойстиков (это задача уже для продвинутых).

Для создания автономных роботов потребуется система навигации. Ее можно реализовать с помощью расставленных на поле ИК-маячков и разноцветной маркировки поля. Наводиться они смогут по ИК-датчикам, установленным на каждом роботе, используя возможность ИК-датчика EV3 определять расстояние и угол до цели. Теми же средствами реализуется система "свой-чужой". Всего 48 различных сигналов для маркировки и стрельбы. Немало.

Итак, тем кто заинтересовался.

Первая встреча-знакомство состоится в воскресенье 29 марта с 11.00 до 16.00 в ЦКИ. "Меридиан". м.калужская. Он прямо около метро. Пропускать будут по кодовой фразе "Я в танковый клуб" (Дело в том что вместе с нами там будет секция танко-модельного спорта, с руководителем которой я и поднял впервые идею данного проекта).
На ней будет арена и 4 боевых робота. Возможно я даже успею доделать прототип кибернетического боя двух роботов, рабочего и танк.
Изображение

ПС.
Глобально конечно интереснее всего было бы перейти с лего на более серьезное железо. Если соберется группа людей, которые будут готовы за это взяться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва на роботах PF и Mindstorms EV3.
СообщениеДобавлено: 27 мар 2015, 16:57 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
для начала заполните город в профиле.
форум знаете ли по всему миру читают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва на роботах PF и Mindstorms EV3.
СообщениеДобавлено: 27 мар 2015, 18:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:03
Сообщения: 2639
Откуда: Москва, Самара
прог. языки: C#
Судя по тому, что будут собираться в Меридиане ( http://www.meridiancentre.ru/ )
то он в Москве.

А какое серьезное железо вы планируете?
Это в рамках какого то коммерческого проекта? Вот например тут ветка Боевые роботы, там тоже типа танков, стреляют-прыгают, с ума сойти. Но это игровой клуб (за деньги).
А у вас как? Энтузиазм тоже хорошо, но на нем ехать.. в плане то времени нет, то денег на это прямо скажем, недешевое хобби.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва на роботах PF и Mindstorms EV3.
СообщениеДобавлено: 27 мар 2015, 19:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 14:02
Сообщения: 5
Откуда: Москва
прог. языки: C#, C++, Mindstorms,
ФИО: Илья
Сори, забыл совсем про профайл.
Да, я из Москвы, все верно.
Предполагается именно клуб по интересам. То есть каждый делает своего робота в соответствии с регламентом и приносит на соревнования.
Мне хочется чтобы порог вхождения в проект был как можно более низким. И по цене и по навыкам. Но робототехника вещь не очень дешевая и не очень простая. Сейчас робота для стратегии можно собрать имея только mindstorms home edition. ну цена там 17 где-то. Зато простота сборки и программирования. А главное много у кого, кто интересуется робототехникой, он уже есть.
Более серьезное железо это.. ну хоть ардуино. Уже можно и больше чем 4 движка, и программировать поинтереснее, и по цене подешевле, но сам корпус строить нужно еще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва на роботах PF и Mindstorms EV3.
СообщениеДобавлено: 27 мар 2015, 21:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:03
Сообщения: 2639
Откуда: Москва, Самара
прог. языки: C#
Лучше отталкиваться от того что есть сейчас. Вот говорите бои, а регламент есть?
Если нет четкого документа, то хотя бы габариты, вес.
И что за пушка в mindstorm?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва на роботах PF и Mindstorms EV3.
СообщениеДобавлено: 27 мар 2015, 22:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 14:02
Сообщения: 5
Откуда: Москва
прог. языки: C#, C++, Mindstorms,
ФИО: Илья
Пушка не ахти. Единственные ее достоинства - она входит в набор, ей нельзя покалечиться.
http://www.youtube.com/watch?v=jhKGW7TLAJg
Пока речь не о регламенте, а о правилах игры. Черновик есть. Я не стал сразу выкладывать, чтобы не топить в деталях. Суть процесса можно понять из того что я написал в шапке.
размер около 20х20см и вес около 1 кг, если рассматривать просто рабочего. А вот какая-нибудь боевая единица, построенная на безе нескольких наборов, может быть в несколько раз больше и тяжелее.
Я планирую выкладывать инструкции и программы к роботам, по мере развития проекта. Для разработки своей программы надо будет использовать регламентные программные блоки, например которые вносят сбои в работу двигателей при получении роботом урона.

На данном этапе я пока проверил все нужные возможности, например способность улавливать ИК и наводиться по нему, сделал компактную панель, принимающую урон от пушки с шариками. Пока нет никаких непреодолимых препятствий на пути к реализации проекта. А мясо постепенно нарастет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва на роботах PF и Mindstorms EV3.
СообщениеДобавлено: 30 мар 2015, 23:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:03
Сообщения: 2639
Откуда: Москва, Самара
прог. языки: C#
А эта пушка отдельно продается как запчасть этого конструктора, может part number есть или артикул или номер какой для поиска?
Охота пощупать, может даже вставить в своего робота. А лего конструкторов не имею.
Как ею управляют то? Она хотя бы на метр прицельно стреляет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва на роботах PF и Mindstorms EV3.
СообщениеДобавлено: 30 мар 2015, 23:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 14:02
Сообщения: 5
Откуда: Москва
прог. языки: C#, C++, Mindstorms,
ФИО: Илья
=)
Пушка эта собирается из порядка 30 разных деталей, включая мотор.
Вот основная стреляющая часть. Которая стреляет по тому же принципу, как можно стрелять мокрыми арбузными косточками с помощью 2 пальцев.
http://www.bricklink.com/catalogItem.asp?P=54271
Она на метр стреляет и импульса ей хватает чтобы нажимать на панель, принимающую урон, не очень прицельно... Но самый сок ЛЕГО в том, что можно строить свое. Можно сделать пушку с прицельной дальностью ~5 метров и довольно ощутимым импульсом. Это как раз челлендж для конструкторов в рамках проекта.

Небольшой апгрейд темы.
Управление будет удобнее всего осуществлять с помощью вот такого девайса:
http://www.mindsensors.com/index.php?mo ... PAGE_id=84
коих в одном помещении может работать 80 штук.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва на роботах PF и Mindstorms EV3.
СообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 00:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:03
Сообщения: 2639
Откуда: Москва, Самара
прог. языки: C#
Благодарю, я понял, это не один модуль. Я тут зимой поигрался, собрал компьютерную систему управления огнем,
но аппарат получился зело злобный, шары друг на друга кладет с двух метров, и они раскалываются, ошметки летят о все стороны. Для помещения жутко опасная штука, поэтому думал в лего что-то легко стреляющее есть, но сборка из 30 частей - эт не то :)

Кто нибудь видел миниатюрные пистолетики airsoft? Мини чтоли, или микро.


Вложения:
Комментарий к файлу: робот пулемет на базе компьютера core i7, пистолет Cyma G18C, 100 шаров в магазине, pan-tilt
R30.png
R30.png [ 413.44 КиБ | Просмотров: 4950 ]


Последний раз редактировалось AndreiSk 31 мар 2015, 13:32, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва на роботах PF и Mindstorms EV3.
СообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 13:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 14:02
Сообщения: 5
Откуда: Москва
прог. языки: C#, C++, Mindstorms,
ФИО: Илья
Со стрельбой должно получиться так, чтобы не выбить никому глаз. И чтобы сами модели не калечить тоже. Снаряд должен прицельно лететь и нажимать на панельку. Большее от него не требуется. Поэтому для снаряда важнее масса чем скорость.

Кстати туррель - тоже интересный вариант.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO