Вводная информация:
Что такое "трассовые автомодели"?
История:
Значительное время занимался трассовыми автомоделями. Со временем, заметил одну нехорошую вещь: эволюция конструкции моделей, вобщем, прекратилась - существует базовая конструкция, и игра идёт на "мелочах" - грузик там чуть не так, подвижность чуть побольше, мотор чуть качественнее и т.д. Основная борьба идёт на фронте "качества пилота". И вот тут и возникла сложность - у человека есть "потолок", выше которого он вырасти не может или рост во времени идёт очень незначительный (прим. Вывод был сделан по себе). И потолок этот - скорость и адекватность реакции пилота на эволюции движения модели в процессе гонки. Возникла мысль: - "А что если некоторые рутинные процедуры драйв-контроля переложить на автоматику? Ведь уже существуют и эксплуатируються подобные примочки на "больших" автомобилях (АБС, Drive Control, и т.д.)? Дальше - больше: а почему, собственно, нужно вмешиваться в процесс вождения? Автоматика, в принципе, со всем должна справиться!
Так появилась мысль создания робота-водителя трассовой модели.
Задачи робота:
Основная: вести модель с максимально возможной скоростью, исключая её вылет с трассы (выпадение токосъёмника из паза дорожки).
Опциональная: максимально избегать столкновений с другими моделями.
Задача-максимум: при возникновении благоприятной ситуации, используя управляемый занос модели на повороте, боковым ударом выталкивать модели противников с соседних треков (правилами соревнований данное действие не запрещяеться).
В общих чертах, среда и условия функционирования:
Трассовая модель автомобиля:
Модель движеться по кольцевой дорожке трека. Направляющей служит паз на дорожке, по которому движеться токосъёмник, через него-же производиться подведение эл.энергии к ходовому двигателю, он-же служит передней точкой опоры. Две другие точки опоры - колёса заднего моста, он-же ведущий.
Моделью управляет оператор (пилот), посредством изменения подводимого к треку модели напряжения (либо регуляции тока), что в свою очередь, изменяет скорость движения модели.
Ориентировочные данные:
Масса модели: 55-140 г.
Подводимое к треку напряжение: мах 18 В
Трасса (пример. Украина, г.Киев, СЮТ "Сфера") Длинна дорожки: 50 м, треков - 8, прямых участков - 6, вираж - 1, среднее время прохождения круга для G-7: 2.152 сек.
Что уже сделано по этому проекту?
Пульт управления: ПК, через ЛПТ-порт - контроллер(преобразует байт в ШИМ) - силовая часть управления моделью (см.фото).
остальное - пока, "дрова":
Попытка реализации тахометра (снимать пульсации, возникающие при переключении ламелей коллектора): невозможно, сигнал сильно зашумлен помехами, вызваными дребезгом контакта в токосъёмнике.
Попытка организации радиосвязи с моделью: невозможно - сильные помехи двигателей других моделей.
Попытка организации ИК-связи и реализации системы ИК-локации положения модели на треке: упор в быстродействие и точность локаторов (моментальная скорость модели может достигать 130 км/час), частые потери сигнала.
На стадии усовершенствования.
В общем, проблем много. Если кого-то заинтересует - присоеденяйтесь!
P.S. Кстати, к разговору об организации соревнований - этот робот специально создаёться для участия в соревнованиях с человеком (пока).