roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


AutoCad, Механикалс, КОМПАС, 3DSMAX

Вопросы не попавшие в другие категории.

AutoCad, Механикалс, КОМПАС, 3DSMAX

Сообщение ZERAM » 17 дек 2004, 09:02

Доброе время суток. товарищи МАСТЕРА! (бойцы фронта роботехники)
Ищу 3D пакет. на котором возможно НЕ просто сконструировать механизм, а также просчитать кинематику и нагрузку на детали.

Про AutoCad, Механикалс, КОМПАС знаю по наслышке.  Считаю что наиболее удобный для отработки механики является 3DSMAX с его встроенным script-языком. Сейчас собераю информацию про КОМПАС - говорят в нём можно просчитывать нагрузку на детали(шестерни и пр.). А вчера общался с инженером, который какбы слышал что для AutoCad существуют специальные надстройки(под-программы-плагины) которые позволют проверять таКже кинематику. Вот об этом хотелось бы узнать подробнее.

"-а Вы на чём чертите свои творения, уважаемые Мастера?"

Согласен самое простое на бумаге.
я тоже так думал. с лёгкой руки начертал простой механизм и только через пару дней понял что ЭТО работать не будет. обратился к формулам и логике. нагляднее будет всёже на 3D пакете делать.
да и чертежи всегда можно распечатать в людом маштабе.

"-Кто-нибудь со мной согласен?"

Вчера набрёл на сайт http://www.lynxmotion.com/
скачал от туда ролик с передвижениями этого робота
http://www.lynxmotion.com/images/Produc ... /bps01.jpg
боже мой! мне стало жалко этого робота, за что сделали его таким уродом и инвалидом. механика ужасна.

после этого я всёже решил посерьезнее относится к этому вопросу.

с Уважением, ZERAM
--
с Уважением, ZERAM
Аватара пользователя
ZERAM
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 03 дек 2004, 13:06
Откуда: РБ, г.Уфа
прог. языки: delphi, 1c, php

Сообщение =DeaD= » 17 дек 2004, 09:13

Еще есть модная штука - Solidworks (существенно лучше, чем автокад, есть подозрение, что лучше чем КОМПАС, но лицензионный есть подозрение существенно дороже :));

Для расчета нагрузок в нем есть addon - COSMOworks (не вроде бы, а точно, у меня отец на нем всякие нагрузки на лестницы, например, считает - сколько человек туда поставить нужно, чтобы все загнулось :));

Для расчета кинематики - не смотрел пока, скорее всего что-то тоже есть.
Последний раз редактировалось =DeaD= 17 дек 2004, 09:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Спасибо! вот ещё нащёл

Сообщение ZERAM » 17 дек 2004, 09:15

Спасибо! вот ещё нащёл. Тоже АНАЛИЗ делает!
http://www.autocad.ru/catalog/ver_847.html
--
с Уважением, ZERAM
Аватара пользователя
ZERAM
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 03 дек 2004, 13:06
Откуда: РБ, г.Уфа
прог. языки: delphi, 1c, php

круто ! круто!

Сообщение ZERAM » 17 дек 2004, 11:08

=DeaD= писал(а):Еще есть модная штука - Solidworks (существенно лучше, чем автокад, есть подозрение, что лучше чем КОМПАС, но лицензионный есть подозрение существенно дороже :));

Для расчета нагрузок в нем есть addon - COSMOworks (не вроде бы, а точно, у меня отец на нем всякие нагрузки на лестницы, например, считает - сколько человек туда поставить нужно, чтобы все загнулось :));

Для расчета кинематики - не смотрел пока, скорее всего что-то тоже есть.


прочитал я про Solidworks. техничесткую документацию. и уже начал читать книгу. вещь супер опупенно крутая - судя по проектам реализованным на этом пакете.

вроде для проверки кинематики. SolidMotion.
--
с Уважением, ZERAM
Аватара пользователя
ZERAM
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 03 дек 2004, 13:06
Откуда: РБ, г.Уфа
прог. языки: delphi, 1c, php

Сообщение setar » 17 дек 2004, 16:49

безусловно все серьёзные проекты нужно делаь в 3D пакете ,
правдя я сам пока дошёл до того что весь этот софт установил на машине и пару раз запустил.
Solidworks - жутко наворочен, пытался разобраться - тяжко.
Буду покупать литературу, но это в будующем.
Если кто отрекомендует обучалки этому  пакету (желательно на русском ) - буду весьма признателен.
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Сообщение =DeaD= » 17 дек 2004, 17:16

Солидворкс на самом деле очень простая для моделирования штука, главное понять ряд принципов :)

Если нужно - спрашивайте, расскажу что и как делать примерно :)
(в меру моих скромных знаний конечно  :roll: )
Последний раз редактировалось =DeaD= 17 дек 2004, 20:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Сообщение setar » 17 дек 2004, 17:36

Да примерно то оно и так понятно - я с 3DMAX в своё время плотно работал ...
Нужно наверное просто ставить простую задачку и делать, а там видно будет ;)
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Сообщение Digit » 18 дек 2004, 00:34

Кстати, я тоже поставил себе Solidworks (v2004), только он меня расстроил до глубины души: тормозит перерисовка объекта (очень примитивного) отчего о комфортности работы приходится забыть... :( а так - пакет красивый... Может знаете, чем это вылечить? Видяха у меня не слабая, т.е. не в железе дело...
И еще, а как в нем кинематику и нагрузки считать? Дайте пинок в нужную сторону! :)
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Сообщение =DeaD= » 18 дек 2004, 00:44

Про тормоза в 2004 не знаю, пока работаю на предыдущей версии, отец хочет переходить на 2004-ю скоро, как перейдет - может придется поразбираться с тормозами, текущая версия 2003 полностью устраивает и не тормозит.

По расчету прочностей - использовать COSMOS works, кстати по нему книжка продается, хотя по самому Solid'у ничего приличного из книг вроде нету.
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Сообщение ZERAM » 18 дек 2004, 21:06

to Setar
Могу посоветовать лишь издательство ПИТЕР-ПРЕСС. понятно и общедоступно написано! Хотя паке солид-воркс очень специализированный - даже неуверен что ты вообще чтото найдёшь.

to Digit
Думаю в самой программе гдето есть настройка (твоей видео карты)
по видимому она у тебя какаето специфическая вот и неопределилась автоматом. сейчас наверно работает в SoftWare...
и ещё проверь настройку монитора (это в свойствах экрана). если там установлено "стандартный Plag&Play то срочно поставь дрова своего моника". Бывает такое, редко дрова слетают. у меня было пару раз за весь 15 летний компьютерынй стаж. =/
--
с Уважением, ZERAM
Аватара пользователя
ZERAM
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 03 дек 2004, 13:06
Откуда: РБ, г.Уфа
прог. языки: delphi, 1c, php

Сообщение Digit » 19 дек 2004, 01:27

ZERAM, ну не знаю, насколько Geforse нестандартная видяха... А дрова - все родные, везде, куда только можно поставить! :)
Может и правда это из-за 2004 версии? Надо попробовать 2003...
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Сообщение -= Александр =- » 19 дек 2004, 03:58

Что же вы такое строить собираетесь, что аж SolidWorks понадобился?  :shock: Я посмотрел, прикинул, и понял что по понятиям механику строить проще и быстрее получается. Не рассчитывать, а взять мотор, взять редуктор, взять плечо и динамометр и померть сколько он тянет, а потом сехитрыми рассчетами прикинуть сколько килограммов шасси поднимет и с какой скоростью пойдет. Тем более что какой-нибудь speed 600 будет в десять раз мощнее моих принтеровских моторов. Шасси ходит, шестерни не ломаются, вес тянет приличный. И все руками, головой и иногда калькулятором. А вы тут про SolidWorks... Его изучать дольше чем робота построить! ;)
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C/C++, Python, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Сообщение Kanoka » 19 дек 2004, 04:08

В уме не очень удобно в трех проекциях шасси рисовать, а с сложными конструкциями по другому не получается.
Кстати если кто наткнется на подобную програмку работающую на Маке свисните мне.
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Сообщение =DeaD= » 19 дек 2004, 12:13

-= Александр =- писал(а):Что же вы такое строить собираетесь, что аж SolidWorks понадобился?

Технология - это всегда лучше, чем "собрано наугад".

Тем более - вот например вы хотите сами все себе дома делать, а я вот пойду заказывать деталей лазером строгать из пластика - мне никто забесплатно переделывать ничего не будет, а минимальный заказ выйдет видимо в 2-3 т.р. Так я пожалуй потрачу часок-другой - нарисую все в Solid'e и проверю на 3 раза... :)

И вообще, с чего все решили, что solid это жутко сложно? Я его за 8-10 часов где-то освоил...
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Сообщение Digit » 26 дек 2004, 23:12

Про проблему с Solidworks v2004:
То, что тормозила перерисовка - это Solidworks не определил джефорс и работал в софтовом рендеринге. (thx 2 ZERAM). Почему не определил - для меня так и осталось загадкой.
Нашел настройки Solidworks в реестре и прописал все там. Заработало! :)
Но только на один день... :( Потом все по-старому... Причем в реестре все уже прописано, а работает software. :(
В самом Solidworks концов на железо не нашел, поэтому только через реестр и лажу.Вот такие пироги.
Может кому полезно будет.
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

След.

Вернуться в Обо всём

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7