Автопробег без водителей Милан-Пекин

Вопросы не попавшие в другие категории.

Автопробег без водителей Милан-Пекин

Сообщение boez » 09 авг 2010, 13:19

Собственно писали уже много - до начала: http://www.membrana.ru/articles/technic ... 70400.html
и во время - http://habrahabr.ru/blogs/energy/101018/

В трех словах - общая затея в том, что автомобили полностью самостоятельно должны проехать около 15 тыс. км от Милана до Пекина. Машины идут парами (до конца кстати не понятно, одна пара или две?) - ведущая и ведомая. Ведущая прокладывает маршрут, основываясь на картах и GPS, а там где карт нету :) - на помощи живого штурмана. А ведомый получает от ведущего эту информацию и следует за ним. Естественно оба следят за дорожной обстановкой при помощи сенсоров (лазерный сканер и камеры вроде) и обеспечивают безопасное движение.

Вот такая интересная затея проходит прямо сейчас. А самое обидное - вчера эти ребята были в Харькове, устраивали встречи с желающими, а меня в городе не было :(

Да, вот планируемый маршрут по СНГ, с сайта проекта http://viac.vislab.it/:

Kiev Aug 5, 2010
Karkov Aug 9, 2010
Rostov Aug 12, 2010
Moscow Aug 17-19, 2010
Niznij Novgorod Aug 22, 2010
Saratov Aug 26, 2010
Samara Aug 29, 2010
Kazan Sept 1, 2010
Ufa Sept 4, 2010
Celiabinzk Sept 7, 2010
Jekaterinburg Sept 10, 2010
Tjumen Sept 13, 2010
Omsk Sept 17, 2010
Novosibirsk Sept 21, 2010
Kemerovo Sept 24, 2010
Khorgas Oct 5, 2010 - упс, это уже не СНГ :)
Последний раз редактировалось boez 09 авг 2010, 15:29, всего редактировалось 2 раз(а).
boez
 
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++

Re: Автопробег без водителей Милан-Пекин

Сообщение avr123.nm.ru » 09 авг 2010, 13:42

Прикольно. Но для безопасности хотя бы со 100 Км начали.
Читайте !
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва

Re: Автопробег без водителей Милан-Пекин

Сообщение vadinator » 09 авг 2010, 13:46

О-ё...значит ждут нас в будущем авто без водителей :)
А я всем говорю, НЕ ВЕРЯТ :) Как кто думает, каков срок выпуска первого серийного образца?
Роботы, уже среди нас...
Прошу прощения за аватар, никак схему динамической индикации не могу настроить :)
Аватара пользователя
vadinator
 
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 14:51
Откуда: Петрозаводск
прог. языки: C, FBD, Wiring-Processimg,,,LD, SFC, ST...
ФИО: Вадим

Re: Автопробег без водителей Милан-Пекин

Сообщение Grem » 09 авг 2010, 14:40

дак какая разница когда выпустят, позволить себе приобрести сможет явно не каждый, а те, чье фин. положение позволяет купить, тем оно и нафиг не надо :)
"There is nothing better than sliding down snow and flying through the air" (с) Shane McConkey.
Lieber ein Brett am Fuß als eins vorm Kopf, aber lieber ein Brett vorm Kopf als zwei am Fuß.
Аватара пользователя
Grem
 
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 16 май 2009, 12:50
Откуда: Россия
прог. языки: Java, C

Re: Автопробег без водителей Милан-Пекин

Сообщение boez » 09 авг 2010, 15:21

Ну почему - в такого рода системах основное - цена разработки (это касается не только скажем софта самих автомобилей, но и разработки тех же лазерных сканеров), а тираж эту стоимость позволяет размыть на большое количество пользователей. Первые мобильники и системы GPS-навигации тоже стоили недешево, а сейчас мобильный у каждого ребенка, и GPS в каждом втором... я не говорю, что автоматический водитель будет стоить сто баксов, но пару тысяч уе при хорошем тираже думаю достижимо. А это уже переводит систему из разряда игрушек для исследователей в разряд обычных опций, наряду с ABS, кондиционером и подогревом сидений :)
boez
 
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++

Re: Автопробег без водителей Милан-Пекин

Сообщение avr123.nm.ru » 09 авг 2010, 15:28

ИМХО главное препятсвие правовое - неуправляемый источник повышеной опасности это не только прикольно, но и нарушает устойчивасть гражданского оборота.

Наверно реально об этом мечтать тоько когда не останется РЕЛЬСОВЫХ ТС с водителем.
Читайте !
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва

Re: Автопробег без водителей Милан-Пекин

Сообщение Angel71 » 09 авг 2010, 15:44

с автопилотом уже выпускают (adas, siemens pro.pilot, autonomous valet parking,...), но пока всё не очень хорошо. если быть точнее это пока относительно простые вспомогательные системы круиз-контроля, автоматической парковки,... :crazy: так что вздремнуть часок-другой по пути пока не выйдет. автономные системы пока только в прототипах. на шоссе ведут себя более-менее уверенно, а вот для езды по городу слишком примитывны/аварийны.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18

Re: Автопробег без водителей Милан-Пекин

Сообщение boez » 09 авг 2010, 15:46

avr123.nm.ru писал(а):ИМХО главное препятсвие правовое - неуправляемый источник повышеной опасности это не только прикольно, но и нарушает устойчивасть гражданского оборота.


А почему собственно неуправляемый? Он управляемый. Водителем. Просто этот водитель - робот. Да, согласно существующим законодательствам, водитель обязан быть живым человеком. Но это просто потому, что водителей-роботов пока мало. Появится их больше - и начнет подтягиваться нормативно-правовая база. Отвечать за нарушения/ущерб будут производители, будут разработаны меры по предотвращению (или хотя бы обнаружению) модификаций системы управления, не предусмотренных производителем - в результате которых ответственность понесет уже не производитель, а тот, кто модифицировал.

avr123.nm.ru писал(а):Наверно реально об этом мечтать тоько когда не останется РЕЛЬСОВЫХ ТС с водителем.


Непонятно, на чем основано высказывание. Для меня оно звучит как "автомобильный век наступит тогда, когда не останется гужевых повозок" - к примеру. То есть сейчас автомобильный век еще не наступил,, поскольку гужевых повозок еще много эксплуатируется :) Пусть будет транспорт с живыми водителями - в странах с низким уровнем жизни это дешевле и надежнее. Но пусть будет и транспорт с автоматическиим водителями - если они будут справляться с задачей, почему нет? И между прочим, когда автоматические водители достигнут определенного уровня надежности - большим шагом к безопасности движения будет запретить людям управлять автомобилями - особенно в больших городах. Автоматы могут обмениваться информацией и производить управление потоками централизованно - прощай, светофоры и пробки! Я выхожу из дома, говорю - мне в центр Москвы! И мне сразу же сообщают - в центр Москвы вы попадете к 6 часам послезавтрашнего вечера ;) - очередь на проезд занята. Но зато я точно уверен, что если не произойдет непредвиденных катаклизмов - то к 6 часам послезавтрашнего вечера я таки проеду в центр москвы и там будет лично для меня место для парковки :)
boez
 
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++

Re: Автопробег без водителей Милан-Пекин

Сообщение avr123.nm.ru » 09 авг 2010, 15:59

А смысл ?
Читайте !
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва

Re: Автопробег без водителей Милан-Пекин

Сообщение Angel71 » 09 авг 2010, 16:05

запретить это вы слишком жестоко, хотя возможно так и будет. :) в некоторых экстренных ситуациях такие запреты и "не дёргайся, сама тебя довезу" будет означать только очень хреновые последствия и/или трупы. :oops: тут даже без взлома системы или вирусов, такая себе бесполезная груда железа или неадекватная тюрьма/катафалк выйдет
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18

Re: Автопробег без водителей Милан-Пекин

Сообщение boez » 09 авг 2010, 16:55

Смысл - разумеется не в том, чтобы приехать на место назначения послезавтра, это была шутка :)
Смысл - в оптимизации потоков, когда длительность условных "зеленого" и "красного" на каждом перекрестке определяется числом машин, которые к этому перекрестку подъедут. Заранее определяется. Минимизируется количество разгонов-торможений, экономится бензин (ну это если машины вообще на электричество не перейдут), никто не стоит на красный свет перед пустой улицей. Ну и много разных вариантов можно придумать, где знание "что тут будет через 3 минуты" позволит оптимизировать траффик.

А вот насчет "некоторых экстренных ситуаций" да, они однозначно будут. Но я не считаю нереальной к примеру вот такую статистику: предположим условно, что на миллион поездок у нас есть 100 случаев, когда ни компьютер, ни человек ничего не могли бы сделать (разрушение деталей подвески на скорости 100 км/ч к примеру), 100 случаев программных глюков робоводителя и его ошибок по определению дорожной обстановки и 900 случаев аварий, спровоцированных человеческим фактором (пьяный за рулем, лихач, "да вон там места хватит - проскочу", устал, не заметил чего-то...). Так вот, несмотря на наличие ситуаций "автоводитель-убийца, человек бы этого избежал", аварийность общая снизится в 5 раз (200 вместо 1000)! Разумеется, таких высоких показателей надежности добиться непросто - но считаю, что возможно, если мы достаточным образом "причешем" всех участников движения и окружающую их среду. То есть, на всяких столбах, углах зданий и т.п. - маяки. Радио+ИК скорее всего. Пешеходам - брелки с маяками. Вышел на улицу без брелка - штраф. Датчик препятствий на машинах все равно нужен, но он теперь - "второй эшелон", в большинстве случаев дорожная обстановка локальному диспетчерскому компу видна по маякам и датчикам, в дождь, снег и туман. Точное положение машины - по этим же маякам, точность до сантиметра. Интервалы и дистанцию между машинами никто не отменяет, они будут точно так же обеспечивать безопасность. Да, вождение в снег и гололед простым не будет, но и тут компьютеры сообща смогут многое. Сработала к примеру ESP на нескольких машинах на данном участке дороги - значит там что-то с покрытием, снег или лед, автоматически же туда прислать технику и почистить, а до этого - всем машинам снизить скорость.

Ну в общем, централизация - дело полезное, и даже не смотря на "тупость" компьютера, в предсказуемой среде для управления автомобилями может быть достаточно интеллекта уровня игрового бота или чуть выше. Живут же они в играх, добегают из пункта а в пункт б и ничего :) Главное - количество информации об окружении, у ботов оно велико, поскольку игра это окружение создает сама. В реальной жизни все сложнее, но считаю что двигаться нужно с двух сторон - усовершенствовать способность софта к поведению в нестандартных ситуациях и уменьшать количество потенциальных нестандартных ситуаций.
boez
 
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++

Re: Автопробег без водителей Милан-Пекин

Сообщение Ito » 09 авг 2010, 19:42

в предсказуемой среде для управления автомобилями может быть достаточно интеллекта уровня игрового бота или чуть выше.

Предсказуемая среда... :lol:
Пусть хотябы дороги нормальные сделают. А ещё мне почему-то кажется, что любая система такого размера(размер крупной страны) развалится тупо под своим весом, отказов будет больше чем можно устранить за это время.
Путь только один - максимум автономии для транспортной единицы, но это куча датчиков и нехилые вычислительные задачи, что конечно решаемо но уж очень дорого. Дешевле негр водитель :D
Ito
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 14:15
Откуда: Минск
прог. языки: C++, Assembler

Re: Автопробег без водителей Милан-Пекин

Сообщение Duhas » 09 авг 2010, 19:51

дешевле.. но не для вашей жизни...
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Автопробег без водителей Милан-Пекин

Сообщение MegaBIZON » 10 авг 2010, 10:13

бггг... Вот я вчера с Н-ска на мопедке прикатил. Отправились вшестером на полтинниках, ехали по трассе в одну сторону 2 дня... Так вот что скажу: почти не было полностью нормальных и предсказуемых ситуаций. Почти при всех двойных-тройных обгонах главную роль играло человеческое соображение насчёт характеристик обгоняющего и обгоняемого транспорта, анализировались все перспективы каждого малого движения, изпользовался тупо язык жестов (давай уже глупая фура, обгоняй нас, пока окно впереди не закрылось - видишь, мы притормозили!), последствия обгона на какой-либо скорости на ремонтируемой полосе (камни и куски асфальта летят как пули), характер траектории обгоняемых мопедов в зависимости от качества полотна и уровня загружености багажём, не соответствующие знаки расстояния действия других знаков................
Я так до бесконечности могу перечислять. И я оччень рад, что наш продубас не пришёлся на сентябрь.
.............солнце светит, птички поют, я - зелёный бамбук меня тянет к солнцуЯ - зелёный бамбук, я - зелёный бамбук , меня тянет к солнцу. Я - не огурчик и не лягушка, я - зелёный бамбук. Меня курят...............
Аватара пользователя
MegaBIZON
 
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:34
Откуда: Масква

Re: Автопробег без водителей Милан-Пекин

Сообщение boez » 10 авг 2010, 11:07

Вот именно! И всего этого счастья не было бы, будь за рулем пусть не компьютеры, а хотя бы водители, соблюдающие ПДД! Ибо, если одна фура обгоняет кого угодно, хоть скут, она обязана соблюдать безопасный интервал до этого скута - раз, и вторая фура не имеет права ее обгонять при этом - два.

Хотя конечно не спорю - высказанное вчера видение ситуации с автовождением - идеализировано. И при отстутствии элементарной разметки и качественного покрытия на дорогах слова о маяках на каждом столбе и пешеходе вызывают у участников реального движения не более, чем улыбку :)
boez
 
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++

След.

Вернуться в Обо всём

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

cron