Смысл - разумеется не в том, чтобы приехать на место назначения послезавтра, это была шутка
Смысл - в оптимизации потоков, когда длительность условных "зеленого" и "красного" на каждом перекрестке определяется числом машин, которые к этому перекрестку подъедут. Заранее определяется. Минимизируется количество разгонов-торможений, экономится бензин (ну это если машины вообще на электричество не перейдут), никто не стоит на красный свет перед пустой улицей. Ну и много разных вариантов можно придумать, где знание "что тут будет через 3 минуты" позволит оптимизировать траффик.
А вот насчет "некоторых экстренных ситуаций" да, они однозначно будут. Но я не считаю нереальной к примеру вот такую статистику: предположим условно, что на миллион поездок у нас есть 100 случаев, когда ни компьютер, ни человек ничего не могли бы сделать (разрушение деталей подвески на скорости 100 км/ч к примеру), 100 случаев программных глюков робоводителя и его ошибок по определению дорожной обстановки и 900 случаев аварий, спровоцированных человеческим фактором (пьяный за рулем, лихач, "да вон там места хватит - проскочу", устал, не заметил чего-то...). Так вот, несмотря на наличие ситуаций "автоводитель-убийца, человек бы этого избежал", аварийность общая снизится в 5 раз (200 вместо 1000)! Разумеется, таких высоких показателей надежности добиться непросто - но считаю, что возможно, если мы достаточным образом "причешем"
всех участников движения и
окружающую их среду. То есть, на всяких столбах, углах зданий и т.п. - маяки. Радио+ИК скорее всего. Пешеходам - брелки с маяками. Вышел на улицу без брелка - штраф. Датчик препятствий на машинах все равно нужен, но он теперь - "второй эшелон", в большинстве случаев дорожная обстановка локальному диспетчерскому компу видна по маякам и датчикам, в дождь, снег и туман. Точное положение машины - по этим же маякам, точность до сантиметра. Интервалы и дистанцию между машинами никто не отменяет, они будут точно так же обеспечивать безопасность. Да, вождение в снег и гололед простым не будет, но и тут компьютеры сообща смогут многое. Сработала к примеру ESP на нескольких машинах на данном участке дороги - значит там что-то с покрытием, снег или лед, автоматически же туда прислать технику и почистить, а до этого - всем машинам снизить скорость.
Ну в общем, централизация - дело полезное, и даже не смотря на "тупость" компьютера, в предсказуемой среде для управления автомобилями может быть достаточно интеллекта уровня игрового бота или чуть выше. Живут же они в играх, добегают из пункта а в пункт б и ничего
Главное - количество информации об окружении, у ботов оно велико, поскольку игра это окружение создает сама. В реальной жизни все сложнее, но считаю что двигаться нужно с двух сторон - усовершенствовать способность софта к поведению в нестандартных ситуациях и уменьшать количество потенциальных нестандартных ситуаций.