roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Какой то хитрый пластелин (обсуждение материалов)

Вопросы не попавшие в другие категории.

Какой то хитрый пластелин (обсуждение материалов)

Сообщение Kanoka » 15 дек 2004, 15:51

Кто нить видел это в живую http://www.officemart.ru/links_article_774.htm
У меня знакомые моделисты из него даже шестеренки умудряются делать.
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Сообщение setar » 15 дек 2004, 19:00

я видел, и работал, на заре кооператорства бижутерия из неё модна была.
хороший материал но лучше зарубежный (забыл название вспомню - напишу) он пластичнее, а то наш первоначально крошится и чтобы получить пригодную к работе массу нужно долго разминать в руках - утомительно.

суть в следующем - лепим изделее, и подвергаем термообработке. если варить в кипятке получается  нечто среднее между гипсом и пластиком при большой нагрузке крошится ломаясь.

если жарить на сковороде или в духовке получается почти как пластик, даже с некоторой упругостью и гибкостью, при привышении нагругки тянется и рвётся как пластмасса.

поддаётся окраске, обработке напильником, ножом, но вот вылепить из него шестерню  :?  сложно..... очень если только нарезАть раскатанный в блин пластик формочкой (как тесто)

ну и точность изделия оставляет желать лучшего допуски +/- 0.5мм при самой аккуратной работе.
Как формообразующий материал обводов, элементов дизайна - прекрасен
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10768
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Сообщение -= Александр =- » 15 дек 2004, 20:20

setar писал(а):если жарить на сковороде

Классно сказал! :lol:  :lol:  :lol:

Вообще надо бы попробовать его запихнуть в микроволновку...
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3674
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C/C++, Python, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Сообщение setar » 16 дек 2004, 14:40

-= Александр =- писал(а):Вообще надо бы попробовать его запихнуть в микроволновку...

В микроволновке не жарится - пробовал, да и не рекомендуют , вроде ядовитые в-ва выделяет.
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10768
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Сообщение setar » 16 дек 2004, 14:45

Зарубежное название более качаственного по составу и свойству материала - СУРАЛИН.
Раньше в канцтоварах продавался, последнее время не вижу, может ещё аналоги есть.
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10768
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Решил отдельно тему не писать!

Сообщение ZERAM » 17 дек 2004, 08:23

Что вы знаете про ПОЛИСТИРОЛ? я слышал что его можно импользовать для ОТЛИВКИ форм например из аллюминия.
--
с Уважением, ZERAM
Аватара пользователя
ZERAM
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 03 дек 2004, 13:06
Откуда: РБ, г.Уфа
прог. языки: delphi, 1c, php

Сообщение Outcaster » 18 дек 2004, 17:35

Незнаю, как про полистирол, но шестерни из РЕТ-бутылок отливал. :)
Хлопотное занятие, сложная технология, особый кайф вырезать форму, горы брака...
Но: шестерни весьма сносного качества, материал - по крайней мере ещё лет 10 будет, и будет дармовой. Ходят не очень долго (по сравнению с углепластиковыми), но работают насухо с любой металлической парой, и нагрузки держат на равных с углепластиковыми.
Outcaster
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 01:10
Откуда: Ривне, Украина

Сообщение Digit » 19 дек 2004, 01:25

Outcaster а поподробнее про отливку из бутылок? :) Из них же не только шестерни можно! А много чего! Или это дело настолько хлопотное, что за него и браться не стоит?
Кстати, а как насчет растворения бытовых пластиков всякого рода химикалиями и заливкой этого раствора по формам? Кто-нить делал? Что растворяли и как успехи?
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Сообщение Outcaster » 19 дек 2004, 14:45

2 Digit: всю оснастку для отливки прийдёться изготавливать самому. Нужен токаро-винторезный станок (обязательно), прийдёться изготовить станок для электроискровой обработки (только на нём удалось добиться терпимого качества формы). Печь, она-же и пресс для отливки тоже самодельная. Грубо говоря, игра стоит свечь, если собираешся отлить более 1000 штук (у меня уже отлито более 2000 на каждую форму - шестерни для трассовых). Если нужно 10-20, то проще купить.

Растворять пробывал ПВХ трихлорэтиленом... Неблагодарное занятие - отлить проще, и эффективнее. Много сложностей в том, что когда испаряеться растворитель, обьём значительно уседаеться, появляються каверны. Если уж так делать - то лучше отливать из эпоксидной смолы с наполнителем (использовал зубной порошок).
Outcaster
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 01:10
Откуда: Ривне, Украина

Сообщение setar » 22 дек 2004, 13:59

делал такую вешь:
подходит для моделирования вогнутых поверхностей (всмысле если перевернуть то получится выпуклость , только заготовку нужно делать вогнутую )


из дерева вырезается необходимая заготовка - это самое сложное.
далее она накрывается листовым пластиком вырезанным с бутылки, далее термофеном начинаю потихоньку разогревать пластик, для нормального принятия формы по мере надобности подсыпаю дробинки или песок для придавливания к форме, если форма простая то можно обжимать руками в перчатках.
после охлождения получается точное соответствие форме.

P.S. впрочем можно попробовать такую технологию и для выпуклых форм, даже легче обтекать будет - обжимать руками в рукавицах
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10768
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Сообщение setar » 22 дек 2004, 14:03

Двоюродный брат из Сочи занимается сходными вещами, страшивает что такое "полимерная глина", и где достать можно ?
у кого какая есть информация ??
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10768
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко


Вернуться в Обо всём

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Mail.ru counter