Лазерная нарезка конструктора.

Вопросы не попавшие в другие категории.

Лазерная нарезка конструктора.

Сообщение =DeaD= » 15 дек 2004, 14:15

Есть мысль настрогать из пластика на лазерном резаке кучу полезных для робототехники деталек, однако как я понял там обычно ограничения типа "меньше 50м резки не считаем вообще", а значит есть смысл нарезать штук 20 комплектов, а потом распродать :)

Естественно если я буду резать 1 комплект, платить буду как за 20, а мне это зачем?

Ваши предложения по необходимым деталям?
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Сообщение Kanoka » 15 дек 2004, 14:51

А есть где взять хороший листовой пластик?
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Сообщение setar » 15 дек 2004, 15:01

Мысль интересная.
Как мне самому в голову она не пришла .... я на заводе в арендованном помещении сижу, тут и резак вероятно есть (гравировку лазерную точно делают) - нужно выяснить ...

по вопросу - я предлагаю не мудрствовать лукаво а просто взять идею и компоненты с lynxmotion.com (я думаю они на нас не обидятся) схемы деталек просматривать по фотам, продумывать и рисовать.

подробная инфа подетально есть здесь

Кстати в каком формате принимают данные для нарезки ??
как считают метры резки - по материалу или по длинне пути луча ?

Эх резать так разать по полной схеме !!!

вот что требуется :
(информацию в этом посте я буду обновлять по мере обсуждения, используйте CTRL+F5 для рефреша.)

  1. корпуса / базы
     
       
    • базовые детали четырёхнога
       
    • базовые детали шестинога
       
    • базовые детали составных ногоходов
       
    • базовые детали 3x колёсной молели
       
    • базовые детали 4x колёсной молели
       
    • базовые детали 6x колёсной молели
       
    • базовые детали гусеничной молели
       
    • базовые детали поворотного стола манипулятора
       
  2. ноги / руки
     
       
    • элементы лапы на 2x сервах
       
    • элементы лапы на 3x сервах
       
    • элементы ног  двуногой шагающей конструкции
       
    • элементы клешни - захвата
       
    • элементы руки
  3. вспомогательные элементы
     
       
    • шайбы
       
    • планки / тяги разной длинны
       
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Сообщение Kanoka » 15 дек 2004, 15:25

Эко у вас все лихо получается, это вам ни алгоритмы искуственного интелекта писать, тут думать над каждым отверстием нужно :)
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Сообщение =DeaD= » 15 дек 2004, 16:03

Форматы для нарезки - либо .cdr, либо .dwg (соответственно корель и автокад).

Для кореля разумеется запрещено создание фигур толщиной линий и битмапы.
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Сообщение setar » 15 дек 2004, 17:07

Kanoka писал(а):Эко у вас все лихо получается, это вам ни алгоритмы искуственного интелекта писать, тут думать над каждым отверстием нужно :)

безусловно нужно, тока сначала нужно хоть отпределиться какие деталюхи могут быть вообще ...

предлагаю так: моделируем/рисуем по очерёдности необходимой собственным задачам, ну и делимся эскизами.
Ну и список необходимых деталек пополняем.
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Сообщение Kanoka » 15 дек 2004, 17:32

Проблема в том что пока не соберешь все компоненты которые будут использоваться в роботе за вычерчевание деталей можно и не браться. Даже если есть все размеры этих компонентов остается риск что при сборке нифига не состыкуется так как задумывалось. Самое простое это придумать как крепить сервы и как с них снимать сам крутящий момент (или как правильнее сказать?). Вроде мелочь а тоже думать нужно.
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Сообщение setar » 15 дек 2004, 18:02

можно пока потренироваться так сказать ножницами в оч тонком пластике, как на кредитках.

Самое прикольное что я узнал что у нас на заводе есть такой станок лазерной резки.
условия технические и коммерческие буду узнавать у людей завтра.
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Сообщение Kanoka » 15 дек 2004, 18:14

Лазерная резка под боком это ОЧЕНЬ здорово!
Возвращаюсь к сервам, как все знают вращающаяся пипка у серв имеет очень маленькие зубья и маленький шаг, самому выточить ответную часть для неё достаточно проблематично, поэтому нужно будет использовать переходник (он на пикче). Стоить он должен около 100 рублей, в наличии должны быть во многих RC магазинах.
Вложения
tamc5305.jpg
tamc5305.jpg (20.54 КиБ) Просмотров: 3971
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Сообщение Kanoka » 15 дек 2004, 18:17

При использовании его (переходника, по умному Servo Horn) получается довольно простая и надежная конструкция
Вложения
servo.gif
servo.gif (4.33 КиБ) Просмотров: 3978
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Сообщение =DeaD= » 15 дек 2004, 21:05

Предлагается принять такой подход:

Робот должен собираться из компонент (например, основной корпус, манипуляторы, башни для датчиков - камер/сонаров/ИК/дальномеров, механизмы для перемещения в пространстве - независимые от типа корпуса);

Из него вытекает, что нам надо:

* 2-4 варианта размера корпуса робота;

* 1-2 варианта крепления колес (под разные двигатели/редукторы/сервы);

* 2-3 варианта ног (включая крепление к корпусу);

* 1-3 варианта манипулятора (самой "хваталки");

* 2-3 варианта рук или набор компонентов, сопрягаемых между собой, из которых можно собрать руку.

* Если рука не из компонент, то отдельно 1-3 варианта "башен" для сенсоров;
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Сообщение =DeaD= » 16 дек 2004, 20:24

Сижу и думаю - откуда бы взять такую полезную вещь, как Nylon Hex Spacer, как у lynxmotion...

Никто не знает? пойду в субботу в какой-нибудь "мир крепежа" чтоли...
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Сообщение Kanoka » 16 дек 2004, 20:46

Сёрч на сайте Lynxmoution не находит Nylon Hex Spacer, судя по названию это какая то пластиковая прокладка, или что то другое?
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Сообщение =DeaD= » 16 дек 2004, 21:06

Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Сообщение Kanoka » 16 дек 2004, 22:38

http://www.chipdip.ru/shop/index.xtml?g ... rder_type=
Хотя точно таких там нет, шестигранные только латунные.
Вложения
Specer.pdf
(313.88 КиБ) Скачиваний: 149
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Обо всём

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19