Люди, помогите со схемкой, а то что то не могу умом дойти. Суть такова, пытаюсь закончить тахометр для авто. Сами мозги готовы, не могу состыковать их с машиной. В качестве сигнала оботов двигателя буду испольховать диагностический разъём (на toyota есть такой, думаю и у других брэндов тоже). Импульсы имеют прямоугольную форму, меняя напряжение от 0 до 12 вольт. Чтобы не попалить моё изобретение подумал о гальванической развязке. Хотел использовать оптопару, но не нашел. Собрал свою - это яркий светодиод белого цвета, торцом к нему на термокембрике посадил фотодиод (марку не помню). Светодиод включил последовательно с сопративлением, чтобы не спалить от перенапряжения. При подачи напряжения на светодиод - у фотодиода на выходе 0.2 вольт. На МК сигналы хочу подавать: лог нуль - 0 вольт, лог единица - 4-5 вольт. Собрал схемку, что пришла на ум, но как и подозревал не работает как надо. Помогите я знаю, схема ужасна, поправьте.
1. А с чего ты взял, что твой светодиод справится с частотой моргания? В газеле например спидометр считает 6имп. на 1м. пути, тахометр думаю тоже не один к одному считает... 2. Зачем огород городить? Электрическую энергию в свет, потом свет обратно в электричество. Тепловое преобразование ещё добавь и деформацию пьезо пластин... Делитель из двух резисторой - просто и надёжно.
В нашине всякое может случится.Для этого и хотел гальванически развязать. По поводу светодиода - двигатель может максинум развивать обороты скажем 9000, светодиод же может моргать если не соврать, пару сотен килогерц точно. Так что судить о том будет успевать мограть или нет, не стоит, это же не лампа накаливания. Скажите как правильно усилить сигнал.
Гальванической развязки все равно не будет - земля то одна. А стабилитрон в отличие от оптопары будет работать от 3 до 300В - и ничего контроллеру не сделается, даже считать будет правильно. Оптопара в таких условиях либо не откроется, либо выгорит ко всем чертям...
А стабилитрону не напряжно будет работать в таком режиме? То биш в импульсном. Почему же гальванимеской развязки не будет? Светодиод подсоединён к авто, при этом мограя. Свои световые импульсы он передаёт на фотодиод. Короче вот фото.
Питаться будет от прикуривателя (временно). Думаю меня не поняли чего я хочу. Гальванически развязать хочу не между прибором и машиной, а между диагностическим разъёмом и входом на порт МК.
Вот так наверняка будет работать. Но я бы диод 1N4148 добавил последовательно со светодиодом и резистором 820 для защиты от переполюсовки. Длинные провода вести (если требуется) со стороны светодиода.