
В интернете поиск еще не проводил, но такие вопросительные знаки возникли:
1. ИК бампер под водой уже не сделаешь, наверное. Как тогда быть с сенсорами ближнего обнаружения?
2. Оптические датчики тоже не применить - вода может быть и мутной. Выходит, ультразвук вне конкуренции. А как можно минимизировать габариты и вес ультразвукового датчика?
3. Ориентация в пространстве. Похоже, кроме гироскопа (пьезо) особых вариантов и нет. Или есть?
4. Пройденный путь. Вообще интересно. Ну, для дорогого решения GPS подойдет. А вот для дешевого вообще не представляю. Обороты винтов считать бессмысленно. Скорость потока за бортом тоже штука относительная. Выходит, только анализировать показания ультразвуковых датчиков? А если в пределах "видимости" нет ничего отражающего? А как в реальной авиации решается подобная задача?
Вот такие мысли. Кому интересно и кто может что-либо полезное сказать или URLом поделиться - милости прошу в данную тему!
