Lockdog писал(а):mayso писал(а):-= Александр =- писал(а):Да никуда он не полетит. Кулер по сути своей бесколлекторник, а моторы такого типа на пилотажные модели вроде как не ставят из-за нехватки тяги...
По своей сути безколлекторные двигатели постоянного тока являются полным подобием коллекторных. Разница только в отсутствии щеточно-коллекторного узла, и в присутствии датчиков положения ротора.
Моментные и мощьностные характеристики у Безщеточника (не путать с синхронником!!!) по сравнению с таких же габаритов коллекторным будут повыше. А что говорить по поводу надежности...
На пилотажки ставят те самые синхронники а их характеристики действительно пониже. А в вентеляторах безщеточноки.
Так что же лучше???

Лучше для чего?
Турбина-комплексное решение. Там играют роль и форма лопасти, и количество, как лопастей, так и винтов, и диаметры винтов и корпус в котором это все размещено, и поток воздуха, возникающий в результате движения самолета. У вентилятора всего этого нету.
Кроме того. Если ктото саберется строить летающего робота, то ему надо будет при жизни памятник ставить (я не говорю про подобие самалетика). Управлять такой хренью (качественно) мягко говоря замучаешься. У нас на кафедре несколько человек на подобную тему дисертации позащищало. Так что этому герою, как говорится, флаг в руки, барабан на шею и паравоз на встречу...