Согласен с Kanoka. Если желаешь, то могу дать свою прогу по расчету профиля лопасти, но тебе вначале придется прочитать не мало теории по этому делу...
Мне от кулера только пропеллер нужен, а движок от игрушечной модели машины
У каждого винта есть ограничение максимальной частоты вращения (ЧВ). С увеличением ЧВ растет осевое тяговое усилие винта. Но когда ЧВ достигает максимально допустимого значения, то лопасти просто начинают рвать среду, а увеличения тягового усилия не происходит. Значение максимальной ЧВ зависит от типа среды и геометрии винта. Если ты хочеш летать в воздухе то максимальной силы развиваемой винтом от компьютерного винтилятора, скорее всего, не хватит даже для того чтобы поднять только винт. А там еще будет двигатель...
Если у тебя дома есть аквариум, то ты вполне можеш попугать рыбок. при таком подходе тебе даже, наверное, двигатель менять не придется.
-= Александр =- писал(а):Да никуда он не полетит. Кулер по сути своей бесколлекторник, а моторы такого типа на пилотажные модели вроде как не ставят из-за нехватки тяги...
По своей сути безколлекторные двигатели постоянного тока являются полным подобием коллекторных. Разница только в отсутствии щеточно-коллекторного узла, и в присутствии датчиков положения ротора. Моментные и мощьностные характеристики у Безщеточника (не путать с синхронником!!!) по сравнению с таких же габаритов коллекторным будут повыше. А что говорить по поводу надежности...
На пилотажки ставят те самые синхронники а их характеристики действительно пониже. А в вентеляторах безщеточноки.
У каждого винта есть ограничение максимальной частоты вращения (ЧВ). С увеличением ЧВ растет осевое тяговое усилие винта. Но когда ЧВ достигает максимально допустимого значения, то лопасти просто начинают рвать среду, а увеличения тягового усилия не происходит. Значение максимальной ЧВ зависит от типа среды и геометрии винта.
Во завернул Расшифровываю для тех кому интересно: При вращении винта за лопастью образуется зона разряженного воздуха (пониженного давления), и если скорость этого вращения достаточно высока лопасти начинают попадать в разряженный след впереди идущих лопастей и эффективность пропеллера снижается. Соответственно, при высоких скоростях вращения, чем меньше лопастей тем лучше.
-= Александр =- писал(а):Да никуда он не полетит. Кулер по сути своей бесколлекторник, а моторы такого типа на пилотажные модели вроде как не ставят из-за нехватки тяги...
По своей сути безколлекторные двигатели постоянного тока являются полным подобием коллекторных. Разница только в отсутствии щеточно-коллекторного узла, и в присутствии датчиков положения ротора. Моментные и мощьностные характеристики у Безщеточника (не путать с синхронником!!!) по сравнению с таких же габаритов коллекторным будут повыше. А что говорить по поводу надежности...
На пилотажки ставят те самые синхронники а их характеристики действительно пониже. А в вентеляторах безщеточноки.
Ладно, хватит бредить, кулер уже лет 20 назад изобрели, а почему-то до сих пор они летать не научились. Что-ж, видать не для полета их изобрели, а рожденный бесшумно дуть летать не можеть. И не нужно выдумывать себе лишнего геморроя, оборотистый мотор и готовый авиамодельный пропеллер могут лететь хоть вертикально вверх! Питание их - уже отдельный вопрос. Тема закрыта.