Всем привет! Приехал вот с Эльбруса - катался на сноуборде. Просматривая видео озадачился: вот для велоспорта есть велокомпьютер. А сноубордисты обделенные совсем! :lol: А мне вот захотелось померять скорость моего движения... Только никак не придумаю - кроме GPS ничего не приходит в голову... А это недешево и далековато от самоделок. А еще кто-нибудь что-нибудь может посоветовать?
Без вариантов акселерометр. Только не один, а три или больше. Иначе будет большая погрешность. Я сам на сноуборде не езжу, так что не знаю какие там возможны ускорения. В общем 2g там наверно маловато будет. И каково время спуска? Если ехать долго - опять-же погрешности... если есть желание поковыряться - Freescale может прислать нахаляву трехосевой +-2g акселерометр. Берешь его, контроллер и дисплейчик и вперед! Если нормально получится - поставить к нему еще парочку и контроль показаний, чтоб они друг друга калибровали. Я сам велосипедист, так что мне с этим проще. У меня акселерометр только в заднем фонаре применен, стоп-сигал включает. :wink:
Сразу по поводу всех идей 1. Набегающий поток не получится, т.к. ветерок бывает будь здоров! А не зная его скорости и направления, как померить свою скорость? :? 2. Ориентация по "маякам" (как у =DEAD=) не поможет, т.к. иногда метет так, что видимость на пару метров. 3. Лазер не катит по той же причине. 4. Колесико не поможет, т.к. снег бывает разный и не всегда даст нормальное сцепление. Кроме того, доска 99% времени едет на одном из кантов (боковые металлические "полозья"-грани) 5. Сенсор из оптической мыши и на бумаге чисто белой тупит. Наверняка и на снегу будет.
Вот такие мысли.
PS А есть у кого-нибудь ссылочка на книжку или статью по системам инерционной навигации? Просто беглый поиск в гугле и яндексе теоритических ссылок не выдал... :?
В том-то и дело, что из встречаемого в спортивно-туристическо-рыболовно-охотничьих магазинах есть только GPS-навигаторы. А как такового "сноукомпьютера" нету Поэтому особо и подсматривать не у кого.... Может это я один такой извращенец - комп понадобился... ...что-то не слышал я ни от кого о таком.
Дорогие GPS используют акселерометры для улучшения точности. Получается чуть-ли не +- пол метра. Так что вполне реально обойтись только акселерометрами. ИМХО это проще и намного удобнее чем что-то сочинять. А теория - интеграл ускорения по времени даст тебе скорость. 3 оси дают полную картину, важно только правильно найти куда гравитация действует и ее вычесть.
GPS-то вам чем не угодил? Покупате GPS-модуль с RS-232 интерфейсом (вроде порядка 70 баксов), к нему цепляете какой-нить АТМега128, внешнюю память и ЖК-экранчик и делаете себе бортовой компьютер. Общая стоимость врядли за 120 баксов по компонентам вылетит.
Сравните скорость ветра и скорость самолета, отличаеться как минимум в 10 раз, да и для самолета важна именно скорость относительно ветра а для навигации есть другие приборы, для сноуборда проще всего GPS, сам с ним катаюсть, только на лыжах :wink:
=DeaD=, я за 70 баков не встречал. Все виденные мной модули с всевозможными интерфейсами стоили практически в два раза дороже (а то и поболе). Поэтому и заморочился
Ну, попробую собрать все на акселерометрах, а там посмотрим. Если ничего путного не получится, то вариантов кроме GPS'а и нет - буду покупать за столько, за сколько найду.
-= Александр =-, спасибо за теорию!
[OFFTOP] KiCom, а не собираешься полюбоваться полным солнечным затмением на Эльбрусе или в Домбае 29-го марта? [END OFFTOP]
Digit писал(а):=DeaD=, я за 70 баков не встречал. Все виденные мной модули с всевозможными интерфейсами стоили практически в два раза дороже (а то и поболе). Поэтому и заморочился
Это модуль без всяких там акселерометров - скорость мерить им хорошо в машине, когда по прямой едешь на большие расстояния. Для сноуборда надо искать с функцией WAAS - она может работать даже без сигнала спутников, лишь иногда по ним калибруется.