roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Электромотоцикл

Электромотоцикл

Zeus » 23 мар 2012, 13:27

Ссылка: http://moto.mail.ru/news/manufacturers/ ... iz_novogo/

Тактикотехнические даные впечатляют!
6-ступенчатая коробка передач... Да-да коробка передач!!!
А электродвигатель имеет Водяное охлаждение!

Re: Электромотоцикл

hudbrog » 23 мар 2012, 15:29

А какой смысл в коробке передач на электромотоцикле?

Re: Электромотоцикл

dccharacter » 23 мар 2012, 15:35

hudbrog писал(а):А какой смысл в коробке передач на электромотоцикле?

хм.... а зачем на роботов ставят движки с редукторами?

Re: Электромотоцикл

Zeus » 23 мар 2012, 15:39

Сообщение hudbrog » 9 минут назад
А какой смысл в коробке передач на электромотоцикле?


А зачем по-вашему обычные велосипеды с кучей скоростей?

Re: Электромотоцикл

Strijar » 23 мар 2012, 16:20

Современные мотор-колеса обладают хорошим КПД в широком диапазоне скоростей. А "механика" этот самый КПД кушает не по детски. Я в теме - собираю электро-байк.

Re: Электромотоцикл

hudbrog » 23 мар 2012, 16:32

Zeus писал(а):
Сообщение hudbrog » 9 минут назад
А какой смысл в коробке передач на электромотоцикле?


А зачем по-вашему обычные велосипеды с кучей скоростей?

У электродвигателей момент одинаковый независимо от оборотов. А коробка передач добавляет:

1. вес
2. потери на трение
3. потери на ускорение масс шестеренок
4. необходимость в наличии сцепления, которое истирается
5. потеря в динамических характеристиках при переключчении передач
6. дополнительная точка отказа
7. ну и точка лишняя для обслуживания

Re: Электромотоцикл

Myp » 23 мар 2012, 16:44

так как это "спорт" байк я полагаю что там коробка действительно нужна.
чтобы максимальный момент мотора ещё усилить.
видимо им было проще взять обычный мотор с коробкой чем придумывать какой-то супер тяговитый чтоб с места до сотни за 2 секунды разгонял.

у них вопрос в скорости и мощности, а не в длительности езды или кпд.

Re: Электромотоцикл

Zeus » 23 мар 2012, 16:48

Думайте, что хотите. Я доказывать больше ничего не намерен - изделие есть и оно работает и у него 6 ступенчата коробка передач.
Кстати Мур и hudbrog вы друг другу противоречите ;)
За слова цепляться не собираюсь - просто сами перечитайте то, что вы понаписали...

Re: Электромотоцикл

Myp » 23 мар 2012, 17:31

в чём противоречие?
он написал что коробка добавляет из минусов принципиальных для экономичности, а я уточнил что кроме минусов она ещё даёт и ощутимый плюс в случае если плевать на экономичность, на старте увеличивает крутящий момент для колеса.
тобишь отвлечённый момент в 200 НМ на колесе при старте проще получить мотором дающим 100 НМ + редуктор чем ставить вдвое более мощный мотор.

если авторы не парились такой ерундой как техническое обслуживание/вес/автономность то коробка передач вполне уместна :)

Re: Электромотоцикл

dccharacter » 23 мар 2012, 18:37

hudbrog писал(а):У электродвигателей момент одинаковый независимо от оборотов. А коробка передач добавляет:

1. вес
2. потери на трение
3. потери на ускорение масс шестеренок
4. необходимость в наличии сцепления, которое истирается
5. потеря в динамических характеристиках при переключчении передач
6. дополнительная точка отказа
7. ну и точка лишняя для обслуживания

Не, погодь, объясни мне ПЛЗ все-таки, зачем в роботов мы ставим движки с редукторами?

Re: Электромотоцикл

Dmitry__ » 23 мар 2012, 18:58

А у троллейбуса нет коробки передач и стартует с места быстрее двсных автобусов :crazy:

Re: Электромотоцикл

Myp » 23 мар 2012, 20:59

а вот если бы у него была коробка...... :shock:

Re: Электромотоцикл

hudbrog » 23 мар 2012, 21:38

dccharacter писал(а):Не, погодь, объясни мне ПЛЗ все-таки, зачем в роботов мы ставим движки с редукторами?

В моем представлении о коллекторных двигателях постоянного тока (тех самых, которые мы используем на роботах), характеристики двигателя определяются его конструктивом, при этом справедливы несколько эмпирических правил:
1) скорость вращения определяется напряжением
2) момент определяется током
3) При увеличении скорости вращения мотора, ток, проходящий через него, падает

Т.е. в общем случае мотор выгодно крутить высоким напряжением, но низким током, соответственно на высоких оборотах, но при этом он будет иметь низкий момент.
При этом, если говорить о конструктивных особенностях мотора, при увеличении магнитного потока уменьшается максимальная скорость мотора, но увеличивается момент. Т.е. сделать мотор, которому было бы энергоэффективно крутится на низкой скорости - не выгодно, т.к. нужен нефиговый магнит (на примере тех же модельных моторов, моторы с более низким kv (оборотов на вольт) - дороже) и там еще и разное сечение провода используется, чтобы понизить сопротивление обмотки для увеличения тока. Плюс есть еще габаритные особенности, сложно сделать мотор с высоким моментом достаточно маленьким. Опять таки, размеры магнита, сечение проволоки для обмотки, количество витков оной.

В общем как-то сумбурненько, и подозреваю что где-нибудь в корне неверно, но на мой взгляд ответ на твой вопрос такой: для дешевых и маленьких моторов, которые мы покупаем, оптимальный режим работы - высокие обороты, но при этом низкий ток.
Ну и еще в этот момент вспоминаются всякие там моторы от кранов и лифтов, которым нужен специальный стартер, пока они раскручиваются (т.к. тока дофига большой на низких оборотах, и имеет смысл повышать сопротивление обмотки).

ps: все вышеизложенное это мое больное представление о действительности, скорее всего никак не связанное с настоящей физикой.

Re: Электромотоцикл

dccharacter » 23 мар 2012, 22:30

недели через две до меня дойдет. с этим надо переспать...

Re: Электромотоцикл

Dmitry__ » 24 мар 2012, 01:18

Myp писал(а):а вот если бы у него была коробка......

А, вот если приделать троллейбусу коробку, то он (троллейбус :) ) станет медленнее.
Т.к. если даже коробка и будет переключаться быстро, то двигателю все равно надо уменьшать обороты перед переключением :wink:
Инерционность знаете ли...


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter